Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников

Оксана Андреева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников

Большие возможности для творческого развития детей несет в себе

музыка. Процесс творчества вызывает у детей особое желание действовать в

искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как

игра, инсценировка, песня и др.

Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у

ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального

таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников» размещена в разделах

расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области

музыкальной культуры.

Праздники в детском саду открывают широкие возможности

педагогическому творчеству, поиску креативных методов обучения и

воспитания.

Основные направления в развитии творческих способностей детей :

- развитие воображения,

- развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является

создание условий, способствующих формированию их творческих

способностей.

Выделяем следующие:

- создание обстановки, опережающей развитие детей;

- предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в

чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в

выборе способов и т. д. ;

- тплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Праздник в детском саду — это день, который отличается от других

особым оформлением помещения (групповых комнат, зала, нарядностью

одежды детей и взрослых, угощением и особой формой развлечения.

Праздник в детском саду – это окно для ребенка в волнующий мир

музыки, поэзии, увлекательных игр и затей. Это совместные переживания,

самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей,

ожидание чуда, сюрпризов и восторг. Они радуют малышей, создают им

приподнятое настроение, оставляют в памяти детей самые яркие впечатления

— от появления Деда Мороза со Снегурочкой до веселых клоунов, от

проделок Бабы – Яги до приключений Крокодила Гены и Чебурашки и т. д.

Праздники являются одним из важнейших звеньев в общей цепи

художественно-эстетического воспитания. Жизнь в детском саду яркая и

богатая впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами

которой являются праздники.

Тематика, а значит, и содержание праздников определяются местными

традициями и традициями ДОУ, его основополагающими задачами на

учебный год, значительными общественными событиями, а также

конкретными условиями, в которых пребывает детский сад.

Формы проведения праздничных действий очень разнообразны.

Праздник может представлять собой музыкально – литературный концерт,

театрализованное действие, шоу, тематический праздник. То, что форма

организации не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них

ситуацию, придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми

положительными эмоциями.

Система креативных праздников создает духовную общность детей и

взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь,

доброта, взаимопомощь. При подготовке и проведении праздников

происходит преображение робких детей в эмоциональных, инициативных.

Они непроизвольно вовлекаются в процесс игры, что соответствует природе

дошкольника, где ребенок органично познает новые музыкальные образы,

приобретает умения, навыки, развивает фантазию. Причем, развитие

творческих способностей происходит само собой в занимательной,

увлекательной игровой форме.

Такая форма проведения праздника позволят решить следующие

задачи творческого музыкального воспитания:

1. Развитие чувства ритма : ритмично двигаться; выразительно,

эмоционально откликаться движением на музыку; добиваться естественности

и непринужденности исполнения

2. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного

образа; совершенствование исполнительских умений.

3. Привитие детям культуры исполнения; совершенствование

голосового аппарата, расширение диапазона чистого интонирования

4. Совершенствование танцевальных движений; умений отражать

особенности музыкальной речи в движении; умений самостоятельно

реагировать на смену частей.

5. Способствовать открытым проявлениям таких качеств, как

внимательность, вежливость, взаимовыручка, отзывчивость и доброта.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

Проект «Развитие креативных способностей детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский) Введение. Креативность – сложный процесс, связанный.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников
Опубликовано: 5 января 2019 в 08:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД