МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

марина лунина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Актуальность

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм рисования.

Задачи:

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Формы проведения:

подгрупповая и индивидуальная деятельность;

дидактические игры;

театрализация;

выставки рисунков и поделок;

беседа;

художественное экспериментирование;

рассматривание иллюстраций;

решение проблемных ситуаций.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Восковые мелки и акварель.

С четырёхлетнего возраста можно начать освоение приёмом рисования восковыми мелками. Ребёнок рисует ими на белой бумаге, а затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным. Эту технику рисования используют для создания нужного общего тона или заднего плана рисунка, например: небо, песок, вода и др.

Монотипия.

Предметную монотипию используют для рисования симметричных предметов с детьми старше пяти лет. Ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Также этот способ используют для рисования пейзажа – пейзажная монотипия. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после отпечатка оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Кляксография.

Начиная с пятилетнего возраста с детьми можно пробовать способ рисования пятнами, кляксами, которые ребёнок получает, выливая жидкую гуашь пластиковой ложкой на лист бумаги. Затем лист накрывают другим листом, прижимают и снимают. Полученное изображение рассматривают, определяют, на что оно похоже и дорисовывают недостающие детали.

Также используют кляксографию с трубочкой, когда на небольшое пятно, капельку краски, вылитую на лист бумаги дуют из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При этом лист бумаги можно поворачивать в разные стороны или дуть в трубочку с разных сторон. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Таким образом, можно рисовать деревья, водоросли, салют и др.

Набрызг.

Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше пяти лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Пластилинография.

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства изображения полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе коррекционных. заключается в том, что рисунок внутри контура закрашивается не красками, а маленькими кусочками пластилина, которые надо размазать пальцами. На стекле эта техника выглядит просто потрясающе.

Печать по трафарету поролоном.

Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечки с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другой тампон и трафарет.

Рисование мятой бумагой.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование по мокрому фону.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники. Альбомный лист для рисования по мокрому фону нужно брать очень плотный, можно использовать тонкий белый картон или разрезать ватман. Рисовать нужно только акварельными красками. Понадобятся беличьи или колонковые кисточки разных размеров.

Как правильно смочить лист для рисования. Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться. Придется потренироваться. Экспериментируйте, попробуйте в деле разные кисти.

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой. Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Как рисовать по мокрому листу. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Напоминаю, что рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Методы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию :

словесные;

наглядные;

практические;

игровые.

Приемы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию :

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение;

создание игровой ситуации;

показ воспитателя;

использование движения руки;

сравнение двух техник;

проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

доступность отбираемого материала;

постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

индивидуальный подход к детям.

Планируемые результаты:

Дети будут знать:

о разнообразии техник нетрадиционного рисования;

о свойствах и качествах различных материалов;

о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

планировать свою работу;

договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

создавать индивидуальные работы;

использовать различные техники и способы создания рисунков;

аккуратно и экономно использовать материалы.

Формы подведения итогов:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

Консультация для воспитателей по теме самообразования.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

Используемая литература:

1. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. – №2. – с. 2–8.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

3. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.

4. Казакова Р. Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. М., 2004.

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.

6. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008.

8. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз,1999.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

10. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2.

11. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования Актуальность Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так.

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных форм изодеятельности «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные формы изодеятельности». Формирование творческой.

Формирование творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования. "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить,.

Инновационный опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных видов и техник рисования» Инновационный опыт работы воспитателя МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида Фоминой Ирины Анатольевны Тема: «Развитие творческих.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста [«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» «Истоки способностей.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 17 октября 2019 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД