Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности

Флида Камаева
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Это одно из самых ярких эмоциональных средств, воздействующих на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, музыкой, изобразительным искусством. Поэтому особое значение в ДОО можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только чудесным воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками и педагогами в необычном волшебном мире.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

В нашем детском саду на протяжении многих лет ведется планомерная работа по театрализованной деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Наш опыт свидетельствует, что занятия театром дают большой эффект в развитии интеллекта, в воспитании выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности. Позволяют стимулировать активность каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

• Просмотр спектаклей и беседы по ним;

• Игры- драматизации;

• Подготовка, разыгрывание сказок и драматизаций;

• Знакомство с текстом сказки вербальными (интонация, лексика и синтаксис) и невербальными (мимика, жесты, поза, костюм, декорации) средствами.

Занятия должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от разнообразия деятельности, успешного выполнения творческих заданий. Выступление перед аудиторией позволяет детям уметь свободно держаться и в повседневной жизни.

Постановка спектакля - дело сложное и многогранное. В ходе работы необходим творческий союз единомышленников - это: воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, логопед, психолог.

Так же в нашей работе по театрализованной деятельности активное участие принимают родители маленьких артистов, оказывая помощь в изготовлении костюмов, декораций и реквизита, что очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых создают особый микроклимат и доверительное отношение, в основе которого лежит уважение и внимание к личности маленького ребенка, забота о нем.

В нашем ДОО поддерживается также сложившаяся традиция - Неделя театра, которая ежегодно проводится в конце марта и посвящается Всемирному дню театра. Каждая возрастная группа дошкольников готовит свою театральную постановку. В своей работе мы учитываем, что дети могут меняться ролями: для этого мы показываем спектакль сначала с одним составом, а затем с другим, т. е. неоднократно.

На протяжении всего периода работы по театрализованной деятельности в нашем детском саду были подготовлены и проведены следующие виды спектаклей:

Музыкальные сказки - «Кошкин дом»

«Кот в сапогах»

«Красная Шапочка»

«Три поросенка»

Оперы - «Топтыгин и лиса»

«Колобок»

«Муха-цокотуха»

Мюзиклы – «Приключения Буратино»

«Трубадур и его друзья»

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность река, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности: на самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов, способствует самопознанию, самовыражению личности, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Основная задача этой деятельности, естественно, направлена не на то, чтобы воспитать артистов-профессионалов, но мы надеемся, что кем бы не стали в будущем эти дети, они всегда будут творчески относится к своему делу. Мы верим, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков наши дошкольники пронесут через всю свою жизнь.

Камаева Флида Фуатовна

Музыкальный руководитель

МАДОУ Детский сад № 197

г. Уфа, Республика Башкортостан

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Флида Камаева (УИ 524989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД