МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыки

Голубева Наталья
Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыки

Каждый ребёнок от рождения уникален и имеет множество способностей. Задача взрослых помочь малышу раскрыть в себе этот мир, и прекрасной помощницей в этом бесспорно является музыка.

«Творческие способности» - как обширно это понятие. К этому понятию относятся, как к процессу создания чего-то нового. И маленький ребенок, бесспорно, фокусирует в себе массу творческих способностей. Но не каждый малыш способен их проявить, нащупать в себе, найти им выход и применение. Поэтому задача взрослых не погасить, не испортить творческий внутренний мир, а нащупать и помочь проявить эту хрупкую творческую нить. Прежде всего, по моему мнению, надо постараться погрузиться в мир фантазий ребенка. И, как Алиса в стране чудес, стать участником этого процесса, мягко направляя развитие детской сказки в нужное русло. А что такое детская фантазия?

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыки» размещена в разделах

«Фантазия - 1) синоним воображения; 2) специфические продукты работы воображения у детей в процессе деятельности сознания, концентрирующегося не на отражении объективной реальности, а на преобразовании ее качеств, свойств и элементов. Фантазии детские возникают в ходе реализации ребенком определенных жизненных и творческих задач. Богатство и оригинальность детской фантазии определяется уровнем творческой активности детей, их личной одаренностью и индивидуальным жизненным опытом. Фантазии детские выступают предметом диагностики умственного, эмоционального, творческого и личностного развития ребенка, а также объектом патопсихологических исследований, позволяющих фиксировать нарушения в работе сознания у больных детей. В аналитической психологии фантазия (в том числе детская) трактуется как специфический продукт самоизображения бессознательного, образованного забытыми или вытесненными переживаниями». Т. В. Ермолова

Люди творческих профессий сумели в себе развить способность к фантазии, реализовали себя там. Они стали великими людьми искусства для всех поколений. Но ведь мы знаем примеры величайших самородков, которым не мешало творчество и искусство, стать хорошими врачами, архитекторами, вспомним хотя бы таких русских композиторов, как А. С. Грибоедов, который прославился так же и своим литературным творчеством, а ведь он был превосходный дипломат. Н. А. Римский – Корсаков, его имя не требует отдельного представления во всем мире, но не все знают, что ему прочили военную карьеру. Фантазия, направленная в нужное русло дает отличные плоды для дальнейшего творческого развития личности. Не загубленная фантазия – это толчок, заложенный в человеке природой, надо только нащупать ее.

Великие композиторы так определяли значение способностей к фантазии : «Без фантазии нет искусства, как нет и науки.» (Ференц Лист). «Да вьётся всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии!» (Роберт Шуман).

Об этом в начале 20 века писала женщина, ставшая блистательным дипломатом. Ее образованность позволила еще в те непростые годы осознать значение творчества, фантазии в жизни каждого человека. «Людям нужна фантазия. Люди без фантазии — никогда ничего не создадут большого и ценного, нового. Люди без фантазии — сухи и скучны, они только наполовину живут. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, прошлом и будущем». Александра Коллонтай.

Современная жизнь диктует свои законы, нашим детям надо твердо стоять на ногах, не отставать от прогресса, мы их должны научить быть успешными, способными к самопрезентации. Казалось бы, в приоритете рационализм, прагматизм. До фантазии ли? Сейчас общение заменяет интернет, телевидение пропагандирует материальные ценности. Нам дают уже готовые шаблоны, образы. Сказка, искусство, творчество все меньше и меньше имеет влияние. Но ведь здоровое общество не может существовать без культуры, без духовности, большой составной частью которого является искусство, а значит все та же фантазия. И толчком к развитию фантазии станет, пожалуй, самый неприхотливый вид искусства – музыка. Эта субстанция самая близкая к внутреннему миру человека. Это первое, что человек начинает воспринимать в своей жизни. Еще в утробе ребенок слышит звуки, а значит способен воспринимать. Музыка окружает нас повсюду, при этом мы можем даже не осознавать ее влияние. Музыка может творить чудеса : ранить и исцелять, создавать образы, общаться со слушателем, пугать и заинтриговывать, с помощью музыки можно всколыхнуть различные эмоции у человека от агрессии до умиротворенности и гармонии. Музыка способна сливаться с другими видами искусства, создавая новую форму. Музыка влияет на нас, а мы на музыку. Музыка – это ключ к фантазии каждого из нас.

Маленький ребенок тянется к музыке и это закон природы, кто-то любит музицировать сам, кто-то воспринимать, кто-то изображать услышанные, нафантазированные образы. Музыка нужна всем. Именно музыка помогает развивать фантазию в каждом слушателе, не претендуя на однозначную оценку.

В последние годы меняется отношение к детям, к дошкольникам, теперь, в Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста : самостоятельность, инициативность, творчество. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Не обойтись здесь без развития фантазии, а значит музыкальных способностей.

Задача педагога помочь ребёнку с помощью фантазии раскрыть свои творческие способности, умение видеть прекрасное и приоткрыть дверь в мир искусства.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыки
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД