Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации (11 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации

К Дню музыкальных импровизаций на МААМ

Сама по себе импровизация как процесс это творчество в чистом виде, так как ребенок, импровизируя, творит в реальном времени, создает что-то новое.

На музыкальных занятиях и в свободной музыкальной деятельности можно использовать несколько видов импровизации : вокальные, пластические, инструментальные, речевые.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации» размещена в разделах

Наиболее доступной для детей дошкольного возраста является речевая импровизация.

Буквально на первых занятиях использую такой игровой приём, как "Давайте познакомимся". На мой вопрос нараспев: "Как тебя зовут?", ребята отвчетают песенкой и озвучивают свое имя. Такой приём способствует эмоциональному контакту с ребятами, а также позволяет составить первоначальное представление о музыкальных способностях воспитанников.

Использую в практике озвучивание стихов-диалогов. Например:

-Что желаешь, кошечка?

- Молочка немножечко.

Развитию песенного и танцевального творчества предназначено пособие "Музыкальное лото".

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации

Оно состоит из предметных и сюжетных картинок, на обратной стороне которых четверостишие.

Фото №1 На музыкальных занятиях и в свободной музыкальной деятельности можно использовать несколько видов импровизации вокальные пластические инструментальные речевые

Ребенок выбирает понравившуюся карточку, я зачитываю стих, и далее "маленький композитор" воспроизводит свою песенку.

Публикация Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации размещена в разделах Работа музыкального руководителя Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Наиболее доступной для детей дошкольного возраста является речевая импровизация Буквально на первых занятиях использую такой игровой приём как Давайте познакомимся На мой вопрос нараспев Как тебя зовут ребята отвчетают песенкой и озвучивают свое имя

Первоначальными этапом к импровизации является подбор стихов и музыки в интонационном соответствии. Важно, чтобы стихи отвечали определенному музыкальному жанру : маршу, песне, танцу. Смысловое значение стихотворного четверостишия необходимо передать вокальной импровизацей интонационно выразительно. Вот в этот момент и проявится творчество ребёнка.

С большим интересом и удовольствием ребята импровизируют и в музыкальной-ритмической деятельности. При помощи выразительных движений, пластики своего тела учатся передавать игровой образ в игре, танцевальной композиции.

Полюбились ребятами такие игры как "Кто из леса вышел?", "Магазин игрушек" "Всем, Надюша, покажи", "Море волнуется", "Узнай и покажи любимого героя", "В лесу", белорусские игры "Птушачка", "Дудка-Весялуха", "Дзядулiны цацкi" и др.

Фото №2 Такой приём способствует эмоциональному контакту с ребятами а также позволяет составить первоначальное представление о музыкальных способностях воспитанников Фото №3 Использую в практике озвучивание стихов диалогов

Например, игра "Гусеница". Группа делится пополам и образует две шеренги: одна напротив другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест – накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руки с соседом через одного). С начала  музыки шеренги в сцеплении двигаются навстречу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники образуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкальной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.  

Ну и конечно же нельзя не упомянуть об инструментальной импровизации, т. к. нет ни одного ребёнка равнодушного к игре на детских музыкальных инструментах. Большой популярностью пользуются у ребят сказочки-шумелки Железновых, где есть возможность использовать не только традиционные музыкальные инструменты, но и различные шумовые самодельные. Игра в таком оркестре приводит ребят в неописуемый восторг) Кроме того, дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Фото №4 Например Что желаешь кошечка Молочка немножечко

Также нравятся детям игры, где можно симпровизировать на любом музыкальном инструменте "Музыкальный магазин", "Чудесный мешочек", "Музыкальный поезд".

Фото №5 Развитию песенного и танцевального творчества предназначено пособие Музыкальное лото

К нам приехал паровоз,

Сюрприз в вагончиках привёз.

Инструменты угадайте,

А потом на них сыграйте!

Фото №6 Оно состоит из предметных и сюжетных картинок на обратной стороне которых четверостишие

Необходимо помнить, для того, чтобы дети с удовольствием сочиняли и импровизировали, проявляли свое творчество необходимо соблюсти ряд условий. Это разнообразная предметно-развивающая музыкальная среда, соответствие материала возрасту детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку, создание доброжелательной атмосферы для импровизации и уважение к творчеству друг друга. И только при создании благоприятных условий для творчества, ребёнок сможет "раскрыться" перед остальными, сотворить что-то новое и показать это окружающим.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:31
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД