Проект по развитию творческих способностей в форме нетрадиционных техниках рисования с детьми дошкольного возраста

Наталья Мельникова
Проект по развитию творческих способностей в форме нетрадиционных техниках рисования с детьми дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Мельникова НИ

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

Каждый ребенок,познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картину, а ладошка может превратиться в голубого слоненка. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычным узором. В ход идет песок, соль, кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие нетрадиционные материалы.

Именно в творчестве можно дать ребенку свободу для самовыражения: выбирай чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывая радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у дошкольников желание рисовать, творить. У ребенка пропадает страх перед чистым листом и краской.

ЦЕЛЬЮ моей работы является развитие интереса у детей к разным видам нетрадиционных техник рисования. Использование этих техник способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Поставленная мною цель привела к решению следующих задач:

- рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционных техник рисования с целью развития детского творчества;

- рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе;

- раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

Свою работу с детьми начинаю от простого к сложному.

Использую принцип наглядности для развития наглядно-образной памяти, зрительного восприятия.

Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ (своеобразие и новизна)

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеяно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается его амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Способов нетрадиционного рисования очень много. Для каждой возрастной группы они свои.

Именно поэтому необходимо взаимодействие с родителями, с которыми я провела анкетирование «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста», Результаты анкетирования родителей «Что Вы знаете о нетрадиционных техниках рисования показали:

46% - рисуют с детьми дома;

54% - не рисуют с детьми дома;

73% - не знакомы с понятием нетрадиционные техники рисования»

11% - родителей организуют некоторые техники рисования не развитие изобразительной деятельности.

По результатам анкетирования вовлекаю родителей в совместное творчество с детьми. Это и совместные мастер-классы, и выставки домашних рисунков сделанных нетрадиционным способом.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать :

* рисование ладошкой или пальчиками

* рисование ватными палочками

* тычок жесткой полусухой кистью

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более техниками:

* оттиск поролоном

* печать по трафарету

* свеча и акварель

* набрызг

* тычкование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники.

* штампование

* печать листьев

* оттиск мятой бумагой

* рисование по мокрой бумаге

* рисование зубной щеткой, одноразовой вилкой

* рисование мыльными пузырями

* пластилинография

* техника «Эмбру»

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.

Рисование тесно связано с развитием наглядно- действенного и наглядно-образного мышления. Также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Мне, как педагогу, использование нетрадиционных техник помогает развивать познавательную деятельность,корректировать психические процессы дошкольников. Рисунки детей становятся интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

В планах у меня - не останавливаться на достигнутых результатах. Задача – усовершенствовать полученные умения и навыки детей. Овладевать новыми нетрадиционными техниками рисования, используя необычные материалы в своих работах для создания своего индивидуального «Я» в творчестве.

НАЛИЧИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОПЫТА

О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий можно узнать из следующих источников:

1. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

2. О. Г. Жукова, И И Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски»

3. Мэри Энн, Ф Колль «Рисование красками»

4. К. К. Утробина, Г Ф Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»

5. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изодеятельности»

6. Перспективный план работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Перспективное планирование работы на 2016-2017 учебный год

сентябрь Рисование пальчиками, ладошками

«Дерево»

Рисование пальчиками, ладошками

«Осминожки» Рисование пальчиками, ладошками

«Жар - птица» Рисование пальчиками, ладошками

«Слон»

октябрь Рисование ватными палочками

«Цветущее дерево» Рисование ватными палочками

«Аквариум» Рисование ватными палочками

«Узор на тарелке» Рисование ватными палочками

«Совушка»

ноябрь Свеча и акварель

«Подводный мир» Свеча и акварель

«Звездное небо» Свеча и акварель

«Зимняя сказка» Свеча и акварель

«Дождь»

декабрь Кляксография Кляксография Кляксография Кляксография

январь Рисование штампами

«Снегопад» Рисование штампами

«Новогодние игрушки» Рисование штампами

«Зимний лес» Рисование штампами

«Зайки на полянке»

февраль Рисование мятой бумагой

«Сова» Рисование мятой бумагой

«Цыпленок» Рисование мятой бумагой

«Цветы» Рисование мятой бумагой

«Котенок»

март Пластилинография

«Букет к 8 марта» Пластилинография

«Костер» Пластилинография

«Медведь» Пластилинография

«Весеннее дерево»

апрель Печать по трафарету

«Ракета» Печать по трафарету

«Дружный хоровод» Печать по трафарету

«Паровоз» Печать по трафарету

«Грибная полянка»

май Рисование воздушными шариками

«На парад! (шары)» Рисование воздушными шариками

«сороконожка» Рисование воздушными шариками

«Космос (планеты)» Рисование воздушными шариками

«Цыплята на полянке»»

Перспективный план на 2017 - 2018 учебный год

сентябрь Рисование пальчиками, ладошками

«Елочка»

Рисование пальчиками, ладошками

«Уточка» Рисование пальчиками, ладошками

«Солнце» Рисование пальчиками, ладошками

«Животные»

октябрь Рисование ватными палочками

«Одуванчик» Рисование ватными палочками

«Рыбка» Рисование ватными палочками

«Ягода малины» Рисование ватными палочками

«Фонтан»

ноябрь Рисование одноразовой вилкой

«Травка» Рисование одноразовой вилкой

«Ромашка» Рисование одноразовой вилкой

«Домик за забором»» Рисование одноразовой вилкой

«Елочка»

декабрь Кляксография Кляксография Кляксография Кляксография

январь Рисование штампами

«Снежинка» Рисование штампами

«Новогодний шарик» Рисование штампами

«Елочка» Рисование штампами

«Колокольчик»

февраль Рисование мятой бумагой

«Цыпленок» Рисование мятой бумагой

«небо» Рисование мятой бумагой

«солнышко» Рисование мятой бумагой

«заснеженное дерево»

март Пластилинография

«Цветок для мамы» Пластилинография

«пчелка» Пластилинография

«подснежник» Пластилинография

«бабочка»

апрель Печать по трафарету

«Бабочка» Печать по трафарету

«Узоры на тарелке» Печать по трафарету

«Елочки» Печать по трафарету

«Грибок»

май Рисование воздушными шариками

«Шарик» Рисование воздушными шариками

«Гусеница» Рисование воздушными шариками

«Светофор» Рисование воздушными шариками

«Неваляшка»»

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов и техник По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя «Это высказывание в полной.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Куклы из фоамирана. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста c использованием нетрадиционных техникКуклы из фоамирана. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста c использованием нетрадиционных техник Куклы из фоамирана Всем здравствуйте! Куклы из фоамирана, что это такое? Фоамиран, или сокращенно фом, - это очень интересный современный.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников. Проект «Мы творим прекрасное» Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников).

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей в форме нетрадиционных техниках рисования с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...