Папки-передвижки

Развитие творческих способностей с использованием арт-технологий

ольга нимакова
Развитие творческих способностей с использованием арт-технологий

Первым звеном проекта является анкетирование родителей «Творчество в вашей жизни».

Затем была проведена диагностика развития творческих способностей у воспитанников подготовительной группы (23 ребенка 4-5 лет). Критерии оценивания мной были разработаны с использованием методических пособий «Развитие творческих способностей дошкольников» Е. В. Котова и «Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий» Л. Д. Лебедева по всем четырем направлениям.

Публикация «Развитие творческих способностей с использованием арт-технологий» размещена в разделах

В процессе основного этапа запланировано проведение одного занятия в неделю с использованием арт-технологий. И первой технологией, которую начала внедрять, была музыкотерапия. Детям предлагалось прослушивание не только программных произведений, а пьес, романсов, опер, симфоний П. Чайковского «Мама», Э. Грига «Утро», В. А. Моцарт «Волшебная флейта» Л. В. Бетховена «Симфония №7…» (ля мажор) и А. Вивальди «Времена года» и др.

При подборе произведений для слушания стараюсь, чтобы музыка отвечала двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Такие прослушивания учат детей глубже чувствовать и понимать классическую музыку, дольше сохранять внимание, подавлять проявления агрессии.

Затем в процесс занятий стала включать элементы игры на деревянных ложках. Вначале это были упражнения «Ритмическое освоение слов», «Ритмические импровизации», «Раз, два, три, повтори!» и др.

Они ограничиваются поиском простейших мелодических, ритмических форм и представляют собой импровизированную игру. У детей развивается способность к взаимному слушанию, фантазия, воображение. Самое главное, что ребенок посредством музыкотерапии само выражается.

Следующей технологией, которую я стала включать в занятия, стала изотерапия. Ребенку предоставлялась возможность после прослушивания произведения, чаще классического, выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге.

Например, прослушав песню «Художница Осень» (музыка и слова Е. Курячий, дети с помощью красок отражали в рисунке свое отношение к этому времени года. После прослушивания пьесы Э. Грига «Утро» дети на бумаге изображали, как постепенно поднимается солнышко и обогревает своими теплыми нежными лучами все вокруг, как вместе с восходом солнца пробуждается вся природа, животные.

Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности.

Одновременно с этими двумя направлениями реализуется такой вид АРТ-технологии, как психотерапия. Она заключается в прослушивании спокойных произведений, которые оказывают расслабляющее действие, снимают агрессивные импульсы.

Дети слушали «Аве Мария» Баха-Гуно, «Голубой Дунай» Штрауса, шум моря, ветра, дождя и др. В процессе слушания создается благоприятный эмоциональный фон, психологический комфорт.

Такое направление Арт-технологии, как имаготерапия (сказкотерапия) внедряется в деятельность детей на данный момент.

Процесс инсценирования произведений – одна из форм творческой деятельности ребенка, которая позволяет проявить воображение, развить наблюдательность; чувства образного слова, понимания внутренних психологических мотивов поведения сказочных героев.

Дети всегда с удовольствием участвуют в инсценировках, становятся более раскрепощенными, уверенными в себе, свободными во взаимном общении.

В соответствии с планом проекта в конце первого полугодия было проведено мероприятие с родителями и детьми «Музыка и искусство», в которое были включены все направления Арт-технологии.

Дети прослушивали произведение «Зима» П. Чайковского, затем с помощью гуаши передавали свое отношение к этой музыке, рисовали метель, вьюгу, снег.

В процессе данной деятельности у детей расширились представления о действиях, дети овладели выразительными средствами общения, создали выразительные образы и реализовали совместную творческую деятельность с родителями.

В январе была проведена промежуточная диагностика. В целом процент успешного развития творческих способностей детей увеличился на 27%.

Таким образом, результативность деятельности по обеспечению положительной динамики активизации творческих способностей - оптимальна. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности использования данной технологии для активизации творческих способностей, творческого мышления и личности старших дошкольников в целом.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей с использованием арт-технологий
Опубликовано: 25 марта 2021 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД