МААМ-картинки

Развитие творческих, умственных способностей средствами LEGO — конструкторов

Липовских Татьяна
Развитие творческих, умственных способностей средствами LEGO — конструкторов

Задачи разработки механизма умственного и творческого развития

дошкольников:

изучение существующего опыта по использованию LEGO-конструкторов в образовательном процессе;

выявление возможностей LEGO-конструкторов в развитии детей;

определение наиболее эффективных целесообразных методов, приемов, средств, педагогических технологий для обучения детей LEGO-конструированию;

разработка оптимального варианта учебного плана с включением в него

Публикация «Развитие творческих, умственных способностей средствами LEGO — конструкторов» размещена в разделах

программы по LEGO-конструированию с использованием инструментов ТРИЗ;

построение системы мониторинга, разработка процедуры оценки (функции, подлежащие оценке, критериальные показатели и шкалы оценки определения уровня умственных и творческих способностей детей, личностного развития, уровневые характеристики);

формирование требований к профессиональным качествам педагога для работы с детьми по данной программе;

подготовка педагогов, родителей к работе с LEGO – конструкторами.

Условия для реализации развития умственных и творческих способностей средствами ЛЕГО, формирование требований к профессиональным качествам педагога для работы с детьми по данной программе;

подготовка педагогов, родителей к работе с LEGO – конструкторами.

Возможность обеспечить более эффективное развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста была реализована в ДОУ, когда были созданы следующие условия:

создана предметно-развивающая среда, обогащенная различными видами LEGO-конструкторов, построенная на принципах личностно-ориентированного подхода;

определено направление конструктивной деятельности, поставлены цели и задачи, подобрано соответствующее содержание программы «LEGO-конструирование», осуществлена интеграция ее в разделы основной общеобразовательной программы ДОУ;

разработаны конспекты занятий по LEGO-конструированию и методические рекомендации к ним;

повысился уровень профессиональной компетентности, мастерства педагогов, уровень их готовности к инновационной деятельности;

в процесс LEGO-конструирования вовлечены родители;

формирование требований к профессиональным качествам педагога для работы с детьми по данной программе;

подготовка педагогов, родителей к работе с LEGO – конструкторам.

Цель деятельности. Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей, совершенствование технических умений и навыков, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.

Задачи деятельности.

Создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных отношений и других с реальными предметами и для выделения в них этих свойств.

Организация действий пространственного моделирования.

Организация условий для построения детьми символических конструкций, передающих отношение детей к реальным или воображаемым объектам в определенных жизненных ситуациях.

Применение в LEGO - конструировании речевых средств.

Расширение знаний и представлений детей о предметном мире, ознакомление со свойствами LEGO-конструктора и правилами его использования при сооружении построек.

Развитие у детей моторики и накопление сенсорного опыта, формирование достаточно сложных мыслительных действий, творческого воображения.

Развитие механизмов управления собственным поведением.

Формирование у детей навыков практического конструирования (соединение деталей, расположение их в пространстве) и графического изображения предметов и построек.

Формы работы с детьми:

- курс занятий в регламентированной деятельности, кружковая работа,

- коллективная и самостоятельная деятельность в режиме дня.

Структура занятий.

1 часть.

Цель: развитие элементов логического мышления.

2 часть.

Цель: развитие способности к наглядному моделированию.

Компоненты 2 части занятия:

- ознакомление детей с новой тематикой построек,

- освоение новых средств и способов ориентировки в материале,

- разработка детьми собственного замысла конструкции;

-моделирование по изображению предмета, игры-загадки (на продолжение незавершенной постройки,

-дополнение схемы-развертки недостающим элементом,

-угадывание предмета по двум разным схемам предмета возможных вариантов его конструкции и т. д.,

-конструирование персонажей сказок, упражнения на закрепление усвоенного материала, упражнения на отгадывание деталей по названию, работа по картинкам с изображением объекта.

Виды организации занятий в младших группах:

- по образцу;

- по карточкам с моделями, которые прилагаются к LEGO-конструкторам разных видов;

- по собственному замыслу.

Виды организации занятий в старших группах: -по образцу;

-по карточкам с моделями, которые прилагаются к LEGO-конструкторам разных видов;

-по собственному замыслу; -по карточкам с моделями, которые прилагаются к LEGO-конструкторам разных видов, по собственному замыслу.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих, умственных способностей средствами LEGO — конструкторов
Опубликовано: 14 мая 2022 в 09:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД