Папки-передвижки

Развитие творческой личности посредством тестопластики (2 фото)

Светлана Владимирцева
Развитие творческой личности посредством тестопластики

Именно творческая деятельность

человека делает его существом,

обращенным к будущему, созидающим

его и видоизменяющим свое настоящее.

Л. С. Выготский

Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.

Публикация «Развитие творческой личности посредством тестопластики» размещена в разделах

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.

Не секрет, что творчество как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Если Ваш ребенок начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, верит в свои возможности, стремится к творческой деятельности – это ли не радость!

Чтобы это стремление не угасло, необходимо, чтобы каждое изделие было востребованным, обрело свою собственную “жизнь”. Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят ваш дом или станут прекрасными подарками (бусы можно подарить бабушке, тете, сестре; для игры в «магазин» или «кафе» вылепить овощи, фрукты, хлебобулочные изделия: ватрушки, батоны, крендельки и тортики из соленого теста, барельефные картины украсят интерьер группы, дома). Так ребенок начинает осознавать общественную значимость творчества, свою личную причастность к общему делу.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок с детьми. Оно обладает целым рядом преимуществ: соленое тесто эластично, оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья. Активизируется работа пальцев рук, мозга.

Из истории русской тестопластики :

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Мука, соль, вода – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т. д. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.

Очень важно понять: ребенок не исполнитель, а творец. Изготовление конкретной поделки не является самоцелью, а должно стать средством развития творческих способностей ребенка. Основная задача взрослого – дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок сам смастерит множество поделок, проявляя свою фантазию и выдумку.

В работе с детьми необходимо учитывать их желание, настроение, возможности, интересы. Занятия проводить в спокойной атмосфере, под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости.

Развитие творческой личности посредством тестопластики

Используемая литература:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

2. Изольда Кискальт «Солёное тесто : увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

3. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

4. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. Спб:Издательский дом»Кристалл»,2001.

5. Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009.

Фото №1 Именно творческая деятельность человека делает его существом обращенным к будущему созидающим его и видоизменяющим свое настоящее
Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства МордовииФормирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии Подготовили воспитатели: Белорунова С. В, Мудрецова Е. Ю. В рамках инновационной деятельности "Формирование творческой личности ребёнка в.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных.

Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности» Аналитический отчет на тему: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников». При.

Формирование творческой личности ребёнка в игре Игра имеет важное значение в жизни ребёнка и является основным видом деятельности дошкольников, игра доставляет детям радость. Но она приобретает.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть II) Часть 1 Проект «Цветы». Продукт деятельности: детский познавательный журнал «Цветочная мозаика», вели Дневник наблюдений за.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами. Уникальным средством обеспечения.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть I) Часть 1 Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами. Уникальным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой личности посредством тестопластики
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД