МААМ-картинки

Развитие у дошкольника способности самостоятельно и творчески мыслить (2 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Развитие у дошкольника способности самостоятельно и творчески мыслить

Как научить ребенка думать? Очевидно, что научить ребенка этому можно в ситуации, требующей осмысления. Такой является проблемная ситуация – ситуация, с которой начинается процесс размышления.

Процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:

-постановки, формулирования проблемы;

-выдвижения предположений и гипотез;

-выбора, проверки, обоснования гипотез;

-подведения итогов, вывод.

Организовать поисковую деятельность помогут различные приемы решения проблемных ситуаций, учитывающие степень самостоятельности детей и меру помощи взрослых. Это могут быть:

Публикация «Развитие у дошкольника способности самостоятельно и творчески мыслить» размещена в разделах

-система вопросов, переформулирование условий задачи;

-наводящие задачи или задачи-подсказки;

-цепочка наводящих вопросов;

- готовый вариант решения.

Пример анализа математической проблемы с детьми старшей группы.

Ситуация «Как разделить справедливо».

Деление целого на части.

Сюжет. Машу и Ваню угостили двумя яблоками, причем одно было больше другого. Они решили разделить их так, чтобы каждый получил поровну. Дети долго их делили и никак не могли договориться.

Развитие у дошкольника способности самостоятельно и творчески мыслить

Вопрос. Как помочь Маше и Ване разделить два разных по размеру яблока поровну?

Варианты ответов.

1. Большое яблоко отдать Маше, а маленькое – Ване.

2. Поменять маленькое яблоко на большое.

Решение проблемы. Дети утверждают, что первое и второе предположения правильны. По их мнению, так можно разделить яблоки. Однако первое не совсем справедливо. Всем понравился второй вариант. Но он также не подошел, т. к. не было второго большого яблока. Наконец, вспомнив, что недавно они учились делить геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник) на две равные части, дети самостоятельно предлагают оригинальное решение: разделить каждое яблоко на две половины и дать каждому по маленькой и большой половинке яблока.

Фото №1 Как научить ребенка думать Очевидно что научить ребенка этому можно в ситуации требующей осмысления

Вывод. Целое можно разделить на две равные части.

Решая проблемные ситуации, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.

Литература.

Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

Махмутов М. И. Проблемное обучение. М. ,1975.

Смоленцева А. А., Суворова. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у дошкольника способности самостоятельно и творчески мыслить
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 13:25
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД