МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации (8 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации

Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир ярким и разнообразным, удивительно прекрасным и значимым.

Опыт работы с дошкольниками позволил выявить наиболее эффективное средство развития эмоциональной сферытеатрализованную деятельность. В ней наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения «Учить, играя».

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации» размещена в разделах

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию : проявлению любознательности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается интуиция, смекалка, повышается самооценка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. В игре детей часто проявляются эмоции, которые в жизни им ещё не доступны, а в театрализованной игре эмоции программируются в игровом образе, который изображает ребенок. Дети вместе со сказочными персонажами радуются и грустят, испытывают страх и удивление.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, учит сочувствовать литературным героям. Также у дошкольников формируется эмпатия - способность различать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Развитию эмоциональной сферы дошкольника способствуют игры-этюды "Вкусные конфеты", "Лисичка подслушивает", "Игрушка-сюрприз", "Солёный чай", "Сердитый дедушка" и др. В своей практике я использую различные наглядные пособия: карточки «Весело-грустно», пиктограммы эмоций, "Угадай и покажи настроение", "Котик Эмошка", картинки-раскраски «Угадай настроение и нарисуй лицо» и др.

Фото №1 Ребенок живет эмоциями руководствуется ими при выборе способов поведения Фото №2 Эмоции сопровождают его ощущения практические действия регулируют мыслительную деятельность делают окружающий мир ярким и разнообразным удивительно прекрасным и значимым Фото №3 Опыт работы с дошкольниками позволил выявить наиболее эффективное средство

Использование пиктограмм, способствует усвоению детьми графического изображения эмоциональных состояний, что является предпосылкой развития у детей эмпатии.

Фото №4 Развитие ребенка

У ребят развиваются способности показывать собственные эмоции, используя для этого выразительные движения лица (мимику, выразительные движения своего тела (жесты, позы, а также свои голосовые возможности.

Фото №5 Материалы для педагогов развития эмоциональной сферы Фото №6 Конспекты театрализованной деятельности театрализованную деятельность

Театрализация тесно связана с другими видами деятельности: слушанием, пением, движением под музыку, но её отличает импровизация, оживление предметов и звуков. Она - неиссякаемый источник развития чувств, эмоциональных открытий и переживаний, способ приобщения ребёнка к духовному богатству.

Фото №7 В ней наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения Учить играя

СПАСИБО за внимание!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:30
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД