Лучший педагог года

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе

Ольга Терехина
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления

с живой и неживой природой «Зимующие птицы»

Цели и задачи:

Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой;

Воспитывать сострадание и желание помочь птицам;

Публикация «Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей двигательную активность зрительное, слуховое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;

Материал:

Кормушка, изображения зимующих птиц, магнитофон с музыкой.

Организационный момент

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В. Посмотрите в окно. Какое время года?

Д. Зима

В. Что вы видите за окном? Какая бывает зима? А какими забавами нас встречает зима?

Д. Снег укрыл землю…Суровая, холодная…Катание на коньках, лыжах…

Звучит музыка: Отрывок П. И. Чайковского «Времена года»

В. Сейчас эта музыка унесет нас в зимний лес.

В. Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Основная часть

В. Почему в лесу тихо?

Д. Птицы улетели в теплые края.

В. Ребята, я вижу птиц (картинки, значит не все улетели из леса.

В. Каких птиц вы знаете?

Д. Ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь.

В. Отгадайте загадки

Зимой на ветках красные яблоки?. снегири

Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку ку-ку…кукушка

В красной шапке расшитой, В черненьком кафтане, лесной доктор?. дятел

В. Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите, как птицы переживают зиму?

Д. Ответы 3-5 детей.

Игра с мячом «Подбери действие»

Что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда…

Физминутка

Подвижная игра «Птички»

В. Чем питаются птицы?

Д. Насекомые, ягоды, зерна.

В. Как мы можем помочь птицам в холодное время?

Д. Кормить, вешать кормушки.

В. Мы с вами уже повесили кормушку, нужно только не забывать подсыпать в неё корм. А летом птицы будут помогать нам. Они будут поедать насекомых вредителей.

В. Поиграем в игру. Д/и «Скажи какой?»

-белый бок (белобокая, желтая грудка (желтогрудая, Красная грудка (красногрудая, и т. д.

В. И ещё есть игра. Д/и «Веселый счет»

-1,2…5 (снегирь, воробей, сорока, голубь, дятел)

В. Нам пора возвращаться обратно.

Подведение итогов

В. Вам понравилось в лесу? Каких птиц мы видели? Еще хотите отправиться в лес?

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и в умение добывать эти знания самому. Экспериментирование.

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Доклад на педсовете «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». Могучим фактором, способствующим интеллектуальной.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Занятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группе Ознакомление с природой. Младшая группа. «Зимующие птицы». Программное содержание: дать представление о понятиях «зимующие птицы», «кормушка».

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Развитие музыкального мышления, активизация умственных способностей Музыкальное мышление как деятельность представляет собой процесс преобразования звуковой реальности в художественно-образную. Оно определяется.

Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД