Ольга Терехина
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления
с живой и неживой природой «Зимующие птицы»
Цели и задачи:
Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой;
Воспитывать сострадание и желание помочь птицам;
Публикация «Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Неживая природа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать у детей двигательную активность зрительное, слуховое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;
Материал:
Кормушка, изображения зимующих птиц, магнитофон с музыкой.
Организационный момент
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В. Посмотрите в окно. Какое время года?
Д. Зима
В. Что вы видите за окном? Какая бывает зима? А какими забавами нас встречает зима?
Д. Снег укрыл землю…Суровая, холодная…Катание на коньках, лыжах…
Звучит музыка: Отрывок П. И. Чайковского «Времена года»
В. Сейчас эта музыка унесет нас в зимний лес.
В. Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Основная часть
В. Почему в лесу тихо?
Д. Птицы улетели в теплые края.
В. Ребята, я вижу птиц (картинки, значит не все улетели из леса.
В. Каких птиц вы знаете?
Д. Ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь.
В. Отгадайте загадки
Зимой на ветках красные яблоки?. снегири
Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку ку-ку…кукушка
В красной шапке расшитой, В черненьком кафтане, лесной доктор?. дятел
В. Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите, как птицы переживают зиму?
Д. Ответы 3-5 детей.
Игра с мячом «Подбери действие»
Что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда…
Физминутка
Подвижная игра «Птички»
В. Чем питаются птицы?
Д. Насекомые, ягоды, зерна.
В. Как мы можем помочь птицам в холодное время?
Д. Кормить, вешать кормушки.
В. Мы с вами уже повесили кормушку, нужно только не забывать подсыпать в неё корм. А летом птицы будут помогать нам. Они будут поедать насекомых вредителей.
В. Поиграем в игру. Д/и «Скажи какой?»
-белый бок (белобокая, желтая грудка (желтогрудая, Красная грудка (красногрудая, и т. д.
В. И ещё есть игра. Д/и «Веселый счет»
-1,2…5 (снегирь, воробей, сорока, голубь, дятел)
В. Нам пора возвращаться обратно.
Подведение итогов
В. Вам понравилось в лесу? Каких птиц мы видели? Еще хотите отправиться в лес?