Приложение МААМ

Развитие вербального воображения с помощью связной речи у старших дошкольников

Слепых Татьяна Александровна
Развитие вербального воображения с помощью связной речи у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Умные игры в стране «Играй-ка – Воображай-ка».

Цель: развивать у детей фантазию и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи и воображению.

Задачи:

учить детей составлять рассказ по серии картинок,

Публикация «Развитие вербального воображения с помощью связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

активизировать словарный запас детей при построении высказываний;

развивать связную речь и грамматический строй речи;

развитие творческого воображения, фантазии и словотворчества;

воспитывать навыки овладения диалогической и монологической речи, навыки самоконтроля;

Оборудование: карточки для работы, яйцо, коробка, м/медиа, яички для сюрпризного момента, фишки, пазлы зоопутаница.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утренний круг, приветствие:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

- Ребята, вы хотите поиграть в умные игры?

Конечно, умные игры для умных детей.

Так, давайте начнем наше занятие.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Играй-ка-Воображай-ка.

Для начала нам нужно открыть сундук

Для этого отгадайте загадку:

1) Может и разбиться

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

2) Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец! (Яйцо)

Конечно, это яйцо! Правильно!

Как вы думаете, кто там может быть?

Чьё это яйцо?

Если там утенок, кто мама?

Если цыпленок? Кто папа?

Если индюшонок? Кто папа?

Если кукушонок? Кто папа?

Если гусенок? Кто папа?

2. Составление рассказа по серии картинок «Находчивый цыпленок».

Появляется первая картинка – треснувшееся яйцо.

- Расскажите, что вы видите, составьте рассказ про яйцо, придумайте, что дальше должно произойти?

(ответы детей)

3. Пиктограммы - (раздать детям распечатки)

Внимательно рассмотрите рисунки, которые называются пиктограммами (это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде).

Закройте рисунок фишками, на котором изображены: девочка, море, грусть, лето, радость, осень, злость, зима.

4. Пересказ рассказа «Чужое яблоко».

Мама дала Олежке красное яблоко. Мальчик увидел сбоку дырочку и удивился. Мама объяснила сыну: «Там живет червячок, он всегда поселяется в самых спелых яблоках. Положи, я тебе другое яблоко принесу». Олежка подумал, потом поднес яблоко ко рту и крикнул в дырочку: «Червячок, я твое яблоко буду есть. Ладно?»

Уметь ответить на вопросы.

Чем мама угостила Олежку?

Каким оказалось яблоко?

Можно ли есть яблоки, в которых живет червячок?

Что Олежка крикнул червячку?

Поймет ли червячок слова Олежки?

Что смешного в этом рассказе?

5. Физкультминутка

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам! Шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо – можем,

влево – можем,

И крест-накрест руки сложим.

6. Упражнение в «Стране небывалой»

Нелепицы по картине найдите, что неправильно нарисовал художник-шутник, и почему так в жизни не бывает, объясните, в чем нелепость и неправдоподобность.

7. Животные из страны «Выдумляндия».

Создать своего несуществующего животного из пазлов.

Отыскать в каждом из фантастических животных части тела знакомых зверей.

Рассказать, что может делать это необычное животное (летать, плавать, ползать, жить среди льдов, долго находиться без воды и пр.). Как его назвать?

8. Игра «Подарок»

Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами:

Я дарю вам зайчонка;

Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли;

Я дарю вам большую конфету;

В коробке кактус, не уколитесь.

9. Итог занятия

Что мы сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового узнали?

Что сделаете из яиц?

10. Сюрпризный момент.

Детям раздать шоколадные яйца (или яйца-поделки для изготовления из него различных предметов).

11. Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Автор публикации:
Развитие вербального воображения с помощью связной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2023 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие вербального воображения с помощью связной речи у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Слепых Татьяна Александровна (УИ 3001371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД