МААМ-картинки

Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы

Матевосян Марина Александровна
Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности,подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. С самого раннего детства можно научить ребёнка системно думать, решать задачи творческого характера. Свой выбор я сделала относительно такой дисциплины, как математика.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы» размещена в разделах

Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для обучения в младших классах средней школы. У каждого дошкольника имеется спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт, он может быть объёмным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло – вот что необходимо в процессе обучения и познавательного общения, чтобы и то и другое стало развивающим.

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Большинство моих занятий носит интегрированный характер, в которых математические задания сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приёмов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию. Занятия предполагают различные формы детей (пары, по подгруппам, вся группа). Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности. На своих занятиях я пыталась разработать механизмы, которые помогут мне, обучая детей по правилам, научить их думать не по правилам, снабжая их знаниями, не снижать при этом поле творчества. В процессе работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений я придерживаюсь таких целей, как

- формирование положительного отношения и интереса к математике; воспитание установки на ценность интеллекта и включение в формирующейся образ – Я ребёнок представление о себе, как об умном человеке; формирование уверенности в себе, как способном принимать осмысленные решения на основе анализа ситуации;

- развитие интеллектуальной активности и инициативности;

- развитие воображения, мышления;

- формирование качеств творческой личности;

- создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей каждого ребёнка;

- формирование культуры общения, поведения, чувств;

- обеспечение гуманитарной направленности математического образования, его связь с целостно душевно – духовной жизнью ребёнка и его практическим опытом.

Математика всегда остаётся для учеников трудной работой. ” Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. А для дошкольников? Они не знают, что математика трудная дисциплина. Как сделать, чтобы познавая математику, ребёнок мог познать радость при преодолении трудностей?

Используемые методические приёмы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно – игровых и поисковых ситуаций) способствуют формированию у них элементарных математических представлений. С помощью этих элементов,'' мозговой штурм ‘’, выявление противоречий и разрешение противоречий, метод контрольных вопросов и т. п. дети учатся наблюдать, анализировать, рассуждать, изучать, делать какие – то умозаключения (зачастую методом проб и ошибок, т. е. пытаются осознать окружающую среду, в том числе математическую действительность. Они учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ведь недаром народная мудрость гласит.

‘’Ум без догадки, гроша не стоит. ” С детьми старшего возраста обсуждаются фантастические преобразования действительности. Также в своей работе использую много математических игр. С их помощью уточняются и закрепляются представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Игра также способствует развитию наблюдательности, вниманию, памяти, мышлению, речи. На занятиях широко используются задания на сообразительность, задачи-шутки, задачи-ловушки, но не столько для развлечения, а в большей мере для обучения. Они развивают гибкость ума, смекалку, внимание, воображение. В процесс обучения включены пословицы, загадки, считалки. Дошкольникам предлагается объяснить ход решения им различных математических задач, что способствует и речевому развитию.

Я убедилась, что на занятиях в игровой форме дети становятся более раскрепощёнными, они очень активны, уверены в своих силах, обладают неимоверным запасом фантазии. Все те задания, которые даются детям на занятиях, выполняются ими с большим желанием. Им нравится находить выход из лабиринта, перевоплощаться в различных сказочных персонажей, помогать героям решить ту или иную проблему, смоделировав различные варианты своих версий. Возросла мыслительная активность детей на занятиях, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний, в снижении утомляемости детей. Изменился и эмоциональный фон, дети чаще улыбаются и смеются.

У старших дошкольников появилось представление о себе, как о человеке, знающем больше, чем ему ‘’ положено'' по возрасту, и это становится основанием для повышения самооценки.

Используемая литература:

1.’’Весёлая дидактика''. А. В. Корзун.

2.’’ Игры с математическим содержанием'' А. А. Смоленцева.

3.’’ Математика в детском саду'' В. П. Новикова.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. '' От рождения до школы’’ под редакцией Вераксы.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Игры на развитие элементарных математических представлений 1. .«Весёлый цифролов». Оборудование: цифры от 0 до 5, вырезанные из картона, нитки, скотч. В кабинете на ниточках развешаны цифры, вырезанные.

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр»Мастер-класс для родителей в средней группе «Развитие элементарных математических представлений детей с помощью игр» Цель: Представить вниманию родителей ряд математических развивающих игр используемых программой «Детство», таких как «Блоки Дьеныша», кубики.

Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность» Отчет по самообразованию на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. «Без.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы «Полет в космос» ХОД ЗАНЯТИЯ Орг момент Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! – Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 05:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Матевосян Марина Александровна (УИ 1412024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД