Лучший педагог года

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством игр в куклы

Эльвира Максимова
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством игр в куклы

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

посредством игр в куклы.

В соответствии с ФГОС одним из важнейших навыков социальнокоммуникативного развития личности дошкольника является способность сопереживать окружающим. Поэтому важно в детях развивать такие высшие человеческие эмоции, как сопереживание и сочувствие, т. е. эмпатию. Именно в дошкольном детстве закладываются основы эмпатии, эмоционально-нравственной культуры личности.

Публикация «Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством игр в куклы» размещена в разделах

Вопросами изучения эмпатии в разное время занимались такие отечественные и зарубежные ученые как: Т. П. Гаврилова, Ю. Б. Гиппенрейтер, 5 В. Н. Лозоцева, А. Маслоу, Г. И. Метельский, Т. А. Немчин,И. Г. Осухова, К. Роджерс, Е. В. Субботский, В. Франкл, Т. Х. Шингаров, А. Э. Штейнемц и др. Несмотря на имеющиеся исследования в современной психологии, феномен эмпатии и ее формирование у дошкольников является недостаточно изученным.

Эмпатия — это способность узнавать, понимать чувства других людей и сопереживать им. Склонный к эмпатии человек реагирует на чувства и эмоции окружающих, при этом, человек как бы «влезает» внутрь другого человека и переживает его эмоции как свои собственные. Не всегда эмпатия означает, что будут предприняты какие-либо действия, оказана помощь тому, кому сопереживают. Чаще всего проявление эмпатии остаётся на уровне понимания чувств, эмоций и их глубины.

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, что вызвано преобразованием непосредственного эмоционального реагирования ребенка в форму эмпатииного переживания, обусловленного опытом нравственных ценностей и отношений. У детей 5–6 лет формируются усложненные формы эмоционально-смыслового оценивания, осуществляемые как в плане непосредственного восприятия, так и в представлениях и воображении. У детей сопереживание, являясь одним из главных механизмов воспитания чувств, основой нравственного поведения, имеет специфические особенности. Если для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) характерно понимание только простых эмоций – радость, страх, печаль и злость, то для детей старшего дошкольного (5–6 лет) спектр эмоциональных переживаний расширяется– обида, стыд, вина, а к 7 летнему возрасту становится доступным понимание и сложных эмоций – отвращения, презрения, а также удивления.

Способность к сочувствию и сопереживанию у детей больше всего развивается в игровой деятельности. Именно в игре ребенок может занять место переживающего и, выполняя игровые действия, продемонстрировать разнообразные варианты взаимоотношений с людьми. В игре у ребенка проявляются самые разнообразные эмоции: радость, восторг, удивление и т. д.

Игра помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации. А игра с куклой позволяет детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации в большей степени, чем при самостоятельной игре на планшете, даже когда если ребенок играет в куклы один.

Кукла выступает воплощением мира детства, детской субкультуры. В современной психологии роль куклы рассматривается в различных аспектах. Кукла имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает вместе с куклой события собственной и чужой жизни в различных её проявлениях, преодолевает страхи и делиться своими секретами. Кукла – обобщённое подобие (образ) человека, выполненное из различных материалов. Кукла для ребенка – идеальный друг и товарищ по игре, с которым можно делиться радостями и трудностями.

В игре с куклой ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании ребёнок в образе куклы может проигрывать свою жизнь или какие-то ярко за понимающиеся моменты. А так же в игре с куклой ребёнок может проецировать какие-то внутренние переживания, страхи, тревогу и проигрывает их. Так же он, идентифицируясь с куклой, может приписывать ей какие-либо качества, которыми не обладает сам, например, смелость.

Таким образом, делая анализ, можно сказать, что игра с куклой – сильнейшее средство для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Вместе с куклой ребенок проживает свои радости, ссоры и обиды. Проигрывание ситуаций с куклой – это ее облегченное проживание. В игре ребенок может справиться с ситуаций, прожить ее заново, избавится от тревожности, она находится под его контролем, и он может найти пути решения и может выразить свою эмоцию в наружу.

Дети с высоким коэффициентом эмпатии лучше учатся, легко идут на контакт с учителем и сверстниками. Они в целом чаще способны принимать верные решения и умеют предотвратить жестокое обращение со стороны сверстников.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством игр в куклы
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 04:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД