Папки-передвижки

Развитие речи ребенка посредством игры

Александра Одесская Карсеева
Развитие речи ребенка посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи ребенка посредством игры

В 4 года ребёнок уже очень много говорит – по делу и просто так. Но часто его речь бывает сбивчивая, неправильная, а артикуляция нечёткая. Помочь могут игры на развитие речи.

Некоторые из игр-упражнений хочу привести ниже.

Игры для развития фонематического

«Четвёртый лишний».

Публикация «Развитие речи ребенка посредством игры» размещена в разделах

Взрослый предлагает 4 слова. Ребёнок должен определить четвёртого лишнего в зависимости от того, в каком слове нет выбранной буквы. Например, из слов «джинсы, жакет, шапка, жилет» лишнее – «шапка», так как в нём нет буквы «ж». Выбирайте для игры проблемный для ребёнка звук, это могут быть шипящие, свистящие, «р» и «л».

«Любопытный».

Ведущий задаёт вопросы, а ребёнок отвечает только словами, которые начинаются на выбранную букву. Например, буква «В». Диалог может быть таким: «Как тебя зовут?» – «Вика», «Что ты ела?» – «Вареники», «Во что ты играла?» – «В волейбол» и так далее.

«Найди звук».

Взрослый показывает предмет или картинку и спрашивает, есть ли в этом слове определённый звук. Если он есть, ребёнок хлопает в ладоши. Пока ребёнок только учится определять звуки, взрослый может называть предмет. Потом можно только показывать картинку или предмет.

«Инопланетянин».

С другой планеты прилетел инопланетянин. Он ещё не умеет говорить на нашем языке, но очень хочет научиться. Он произносит слоги, а ребёнок должен их повторять, например, «ша-ча-щу», «би-ру-бо». Сперва инопланетянина изображает взрослый, затем можно поменяться.

«Улитка».

Игра помогает в автоматизации звуков, то есть в закреплении правильных движений для произношения того или иного звука. Особенно полезно в неё играть, когда есть проблемы с проговариванием того или иного звука. Ребёнок ставит палец в середину улитки, а затем двигается от центра по спирали, проговаривая каждое слово. Нужный звук находится в начале, в середине и в конце слов.

Игры для изучения глаголов

Раскраски.

Изучая глаголы, можно предложить ребёнку творческое занятие. Для этого распечатайте на листах А4 шаблоны. На раскрасках написано действие. Ребёнок должен раскрасить только те предметы, с которыми можно совершить это действие. Например, что можно помыть? На карточке нарисованы фрукты, руки, книжка и пол. Нераскрашенной останется только картинка книжки её мыть нельзя.

«Что делают предметы?»

Вы называете предмет, а ребёнок придумывает как можно больше действий. Например, часы ходят, тикают, показывают время, звенят (будильник, бьют (куранты) и так далее. Можно взять такие предметы: река, машина, мяч, карандаш, чайник.

«Интервью».

Расставьте несколько игрушек. Задавайте ребёнку вопросы про каждую из них, будто берёте интервью. Ребёнок должен рассказывать, что делала та или иная игрушка. Так, например, кукла может утром проснуться, умыться, сходить на прогулку, позавтракать, сделать зарядку. Чтобы ребёнок понял принцип игры, сперва можно взять интервью у него самого.

Игры на изучение антонимов и синонимов

«Наоборот».

Игра проводится с мячом с одним или несколькими детьми. Взрослый кидает мяч и произносит слово. Ребёнок должен отбить мяч и сказать антоним. Например, взрослый говорит «Слабый», ребёнок отвечает «Сильный».

«Тайны двойного».

Вы называете две противоположные черты, а ребёнок ищет варианты, что может быть и таким, и таким. Например, что может быть мокрым и сухим? Лодка, обувь, зонт. Что может быть горячим и холодным? Вода, утюг, батарея.

Развивая речь ребёнка, помните, что главное – это не пособия и замысловатые игры, а общение, личный контакт и собственный пример. Прививайте любовь к знаниям играя.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Автор публикации:
Развитие речи ребенка посредством игры
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи ребенка посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Александра Одесская Карсеева (УИ 978460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД