МААМ-картинки

Развиваем речь ребенка с помощью изготовления «звучащей картинки» (3 фото)

Рузалия Антонова
Развиваем речь ребенка с помощью изготовления «звучащей картинки»

Антонова Рузалия Ринатовна воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Асекеевкий детский сад №1

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этот период от 2 до 3 лет речь ребенка развивается так активно, как ни в каком другом возрасте. Попевки, приговорки, потешки - первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи- их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Публикация «Развиваем речь ребенка с помощью изготовления „звучащей картинки“» размещена в разделах

Для развития речи детей я использовала метод изучения малых фольклорных жанров с помощью «звучащей картины» Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей во время изготовления картинки вместе с воспитателем.

«Звучащие картинки» - это иллюстрация к произведению малого фольклорного жанр (песенка, потешка) или небольшому стихотворению, доступному и понятному ребенку. Образ, заложенный в таком стихотворении, максимально прост и ясен и в то же время ярок, укрупнен, выведен на передний план.

Данный метод имеет ряд преимуществ:

- Картинки можно использовать многократно (с подгруппой, индивидуально) благодаря съёмной части.

- Помогает способствовать развитию речи как средству общения.

- Позволяет решать ряд задач: развитие элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики, пополнение словаря.

- Положительное влияние на эмоциональное состояние и творческое развитие малыша.

- Более быстрое запоминание текста благодаря задействованию зрительной памяти.

- Задействование детей на всех этапах работы.

С помощью этого метода мы с детьми разучивали песенки, потешки, заклички: «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Солнышко, ведрышко.».

Картинка содержит две части : основная (изготовленная воспитателем) и съемная (выполняемая детьми). Дети дополняют картинку новыми элементами.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

• Введение в тему.

• Проговаривание потешки воспитателем.

• Пальчиковая игра по теме потешки с проговариванием.

• Рассматривание основной части «звучащей картинки» (заготовки)

• Физкультминутка в соответствии с сюжетом потешки.

• Продуктивная деятельность детей (добавление съемной части) .

• Проговаривание потешки по изготовленной картинке.

Знакомство с потешкой «Солнышко»

Цель: познакомить с потешкой «Солнышко»; научить проговариванию и заучиванию.

Задачи:

- обучающие: вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку через собственные ощущения, игры.

- развивающие : упражнять в звукоподражательных словах и фразовой речи; развивать навык скатывания пластилина в колбаски (лучики, мелкие шарики (камни) ; способствовать развитию мелкой моторики.

-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к объектам природы, знакомить с элементарными правилами взаимодействия с природой

1. Наблюдение за солнцем. Беседа «Расскажи о солнце».

2. Чтение потешки воспитателем.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

3. Пальчиковая игра «Солнышко» с проговариванием.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко! (кулачки на уровни груди ладошки раскрываются пальчики растопырить)

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. (постукивание пальцами по столу).

4. Рассматривание основной части картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, рассказать, что они видят на картинке, какие события происходят. Показать состояние девочки, что она делает.

Дети рассказывают что изображено (окошко, солнце, девочка); какими деталями необходимо дополнить картину (лучики, камушки).

Развиваем речь ребенка с помощью изготовления «звучащей картинки»

5. Физкультминутка с проговариванием:

Солнышко, ведрышко (дети поднимают руки вверх)

Выгляни в окошко (руки к бровям)

Твой детки плачут (руки к голове, покачивание головой)

По камушкам скачут (поскоки).

6. Добавление съёмной части картинки. Дети вылепливают лучики, камушки из пластилина.

Фото «звучащей картинки»
Развиваем речь ребенка с помощью изготовления - фото

7. Проговаривание потешки с опорой на картинку индивидуально и хором.

Публикации по теме:

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст, а это примерно 3-4 год жизни, характерен наступлением нового этапа в жизни малыша. В ребенке наблюдается стремление.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Автор публикации:
Развиваем речь ребенка с помощью изготовления «звучащей картинки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 12:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД