Получи документы

Развивающая игра-развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Людмила Васенева
Развивающая игра-развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает, как это сделать.

Игра-развлечение "Что? Где? Когда?"

Цель: оживить знания детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности; формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение. Увлечь детей участием в командной деятельности; упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарища, быть выдержанным, уметь убеждать.)

Предварительная работа: разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?", о ее правилах.

ХОД ИГРЫ:

Публикация «Развивающая игра-развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ведущий: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

"Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит "отчего" на зеленом листе,

"куда" полетело верхом на жуке,

"зачем" вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

Начинаем игру "Что? Где? Когда?". В игре участвуют команды (называют команды и капитанов команды.)

Вопросы нам принесли герои сказок.

Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит кто (какой герой) прислал письмо, выставляет конверт на подставку. На конвертах изображены авторы вопросов. Дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова. Верный ответ - команде дается кружок. За правильные дополнения командам дается кружок. За правильные дополнения командам дается по полкруга (2 дополнения круг).

После окончания игры подводится итог, какая команда набрала большее количество очков - победитель.

В ходе игры музыкальная пауза - включается грамзапись, детям и гостям предлагается потанцевать.

Вопросы викторины:

1. Старик - лесовик: Еще на полях лежит снег. Еще упрямая зима посылает на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели,бегут ручьи. От солнечного тепла снег осел, почернел, начал таять. Набухли почки. Когда это бывает?

2. Заяц - хваста: Почему в одних сказках я серый, в других - белый?

3. Лягушка - путешественница. Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

4. Девочка - колокольчик: (внимание на экран)Какие это цветы? Что вы можете о них рассказать (сон трава)

5. Василиса - Премудрая: Почему так говорят: весна да осень - на дню погод восемь?

6. Буратино: Недавно я, как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела Мальвина и говорит, что птицам это угощенье сейчас не нужно. Почему она так сказала?

7. Ученый скворец (его ведущий сначала не называет). Нет портрета на конверте. В письме: Узнайте меня по песне. (грамзапись)

8. Бабочка - капустница: Какой снег тает быстрее, грязный или чистый? Почему?

9. Красная шапочка (черный ящик):

Я прислала Вам домик. Во множестве таких домиков спят, свернувшись, зеленые маленькие жильцы. С приходом весны им в домиках становится тесно, они раздвигают стенки, выглядывают наружу. Зеленые малыши расправляют платьица, подрастают. Очень любят солнышко, дождичек.

(веточка с почками)

10. Машенька: Пришла я с подружками в весенний лес, а там стоят там - цветы!

Белые горошки на зеленой ножке. Что это? (ландыши)

11. Муха - Цокотуха. Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит - воет,

Сядет - землю роет. (Жук)

12. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Один из весенних месяцев назвали "березол". Какой и почему? (апрель)

Загадочные объявления

1. Приходи ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

4. Что - то стало скучно выть одному на луну.

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

7. Всем, всем, всем! У коговозникла потребность в рогах, раз в году обращайтесь ко мне!

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть.

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье!

Высиживайте моих птенцов:

Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

Речевые логические задачи

1. У озера.

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем её домой, а то она заблудилась - сказал один мальчик.

- Не трогай её, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: Первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у неё пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушка может жить только во влажных местах.

2. У речки.

Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камушки, соревнуясь, кто дальше кинет.

Как вы думаете, хорошо ли сделали мальчики?

Вывод: Если каждый человек будет бросать в воду что захочет, дно засорится, поднимется, а значит слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений - без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут жить уже не будут.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра-развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра-развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васенева (УИ 79187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД