Развивающая игра-занятие: «Противоположные свойства»

Марина Чернышова
Развивающая игра-занятие: «Противоположные свойства»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, пространственных представлений. Научить ребенка выбрать предметы с противоположными свойствами.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: Выберете желтые карточки, остальные отложите в сторону. Возьмите две карточки. Например, с деревянным и каменным домами. Расскажите, чем эти строения отличаются друг от друга. Деревянный домик маленький, одноэтажный, низкий, а каменный домик – большой, многоэтажный, высокий. Вы можете легко соединить эти карточки друг с другом.

Предложите ребенку вспомнить и назвать другие предметы с противоположными свойствами: большой и маленький, высокий и низкий.

Произвольно разложите карточки на столе. Пусть ребенок наведет порядок- найдет пары противоположностей. Первое время можно использовать не все карточки. А только две- три пары. Во время игры задавайте ребенку наводящие вопросы. Что изображено на картинки, какие это предметы? Гиря тяжелая, а что легкое? При сравнении предметов используйте как можно больше определений. Например для пары «горячий - холодный» можно употребит такие слова - теплее, холоднее, горячее, горячий, ледяной, самый холодный, самый горячий, очень жарко, прохладно.

Если в игре участвуют несколько детей, педагог берет любую пару карточек и рассказывает, что на них изображено. Например: «Здесь нарисовано два гриба – боровик и мухомор». Ребенок, который первый догадался, что речь идет о съедобном и несъедобном грибах, становится ведущим.

Можно договориться, что ведущий показывает только одну карточку, а игроки должны найти к ней пару.

Когда все карточки будут освоены, ведущий называет любое слово, а дети находят слово с противоположным значением.

Развивающая игра-занятие: «Противоположные действия»

Цель: Научить ребенка находить на картинках противоположные действия.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: Выберите розовые карточки. Педагог берет одну карточку, кладет ее картинкой вниз и, молча, показывает изображенное на ней действие. Дети должны догадаться, что он делает, и молча найти парную карточку. Правильность выбора проверяют, соединив обе карточки.

Развивающая игра-занятие: «Противоположности»

Цель: научить ребенка находить предметы противоположные по значению.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: предложите ребенку составить пары из синих карточек. Задавайте ему наводящие вопросы. Чем отличаются пол и потолок, мальчик и девочка, лето и зима, день и ночь? Почему их можно считать противоположностями?

Вместе с ребенком найдите предметы, обладающие противоположными свойствами. Например. Ножницы - клей, карандаш-ластик, Назовите один предмет пары, а ребенок найдет второй.

Развивающая игра-занятие: «Противоположные направления»

Цель: научить ребенка различать разные направления.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: Выберете зеленные карточки. Педагог может задать ребенку последовательность действий, используя различные предлоги. Например: «Возьми под столом мячик, положи его на стул, а потом встань слева от шкафа». (При этом педагог дает ребенку три карточки - подсказки с изображением понятий «под», «на», «слева», «справа» и т. д.) Ребенку необходимо безошибочно вспомнить все действия.

Развивающая игра-занятие: «Парные картинки»

Цель: Научить ребенка находить парные картинки.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: разделите карточки на две группы – левые и правые. Левые карточки остаются у педагога, правые распределяются между игроками. Педагог показывает любую карточку и говорит, что на ней изображено. Владелец парной карточки должен выложить свою картинку и назвать слово. Если ответ верен, обе карточки откладывают в сторону.

Эту же игру можно провести иначе: одну половину карточек берет педагог, другую кладут на стол изображением вверх. Ведущий предъявляет какую-нибудь карточку, игроки начинают поиск пары. Тот, кто первым найдет нужную карточку, забирает себе пару. Победителем становится игрок, набравший больше всего пар.

Развивающая игра-занятие: «Хорошо-плохо»

Цель: Развить внимание, образно и смысловую память, мышление. Научить ребенка находить и описывать хорошие и плохие стороны предметов.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: ведущий берет любой предмет (ложку, книгу, конфету и т. п.) или называет слово (гром, укол). Игроки по очереди должны назвать его хорошие и плохие свойства. Можно разделиться на две команды – одна говорит о хорошем, другая - о плохом.

Например, деревянная ложка – легкая, красивая, вместительная, не тонет, не нагревается, ее можно использовать как музыкальный инструмент- это хорошо. Но она мо6жет сломаться, сгореть, слишком большая - это плохо.

Развивающая игра-занятие: «Подбери по смыслу»

Цель: способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления: умению анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки и мысленно обобщать по принципу аналогии.

Материалы и оборудование: 16 больших карт и 16 маленьких карточек.

Ход игры: Предложите ребенку найти закономерности и подобрать подходящий предмет. Карточку с картинкой нужно положить на пустую клетку большой карты и объяснить свой выбор: «В вазу можно положить цветы, а в корзину грибы».

Развивающая игра-занятие: «Логические цепочки»

Цель: научить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышление и связную речь.

Материалы и оборудование: серии рисунков из четырех последовательных изображений одного предмета.

Ход игры: Предложите ребенку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам.

Развивающая игра-занятие: «Логические таблицы»

Цель: способствовать развитию восприятия, внимания, памяти и логического мышления, а так же закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

Материалы и оборудование: 8 карт с таблицами 72 карточки с предметами.

Ход игры: Раздайте детям карты с таблицами поровну, затем поочередно показывайте карточки с картинками. Те дети, кому предметы подходят по цвету и форме, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: ознакомить ребенка с правилами поведения людей в обществе, научить различать положительные и отрицательные поступки, сопереживать.

Материалы и оборудование: 20 картонных карточек, каждая из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой – последствия этих поступков.

Ход игры:

Вариант 1. Отберите три элемента игры так, чтобы два из них составляли из них общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен проговаривать ситуацию, изображенную на карточке. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Вариант 2. Разложите на поверхности стола элементы лицевой стороны вверх. Предложите ребенку собрать карточки по следующим признакам:

а) положительные поступки.

б) отрицательные поступки.

Вариант 3. Все половинки с и изображением поступков детей перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Остальные элементы игроки делят поровну между собой. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, дает характеристику изображенной ситуации и оставляет у себя, если у него есть второй элемент карточки. Проверкой служит замок, разный у каждой пары элементов. Если подходящей половинки нет, элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто быстрее подберет половинки для всех своих карточек.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Бродилка» Правила игры «Бродилка» Игра поможет активизировать мышление, приучат к самим мыслительным операциям, убедят ребенка в необходимости искать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Развивающая игра «Капельки»Развивающая игра «Капельки» Методическое пособие предназначено для развития речи и математических представлений, сенсорного развития, закрепления понятий тяжелее, легче,.

Развивающая игра «Бильбоке»Развивающая игра «Бильбоке» Игра бильбоке очень нравится детям. Сделав одну игру "Самолет" на 23 февраля, поняла, что будет мало. Дети очень заинтересовались. Но, что.

Развивающая игра «Что или кто к чему» Компьютерные игры привлекают детей, вызывают интерес. Именно поэтому в своей практике я использую разработанные мной развивающие игры с.

Развивающая игра «Колпачки»Развивающая игра «Колпачки» Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь.

Занятие по математике «Свойства предметов» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Образовательные задачи: • Формировать представления о признаках сходства и.

Занятие-эксперимент «Свойства снега»Занятие-эксперимент «Свойства снега» Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом Задачи: • обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение;.

Занятие по развитию речи «Свойства мыла» Конспект НОД «Свойства мыла» занятие по развитию речи в 1 младшей группе Интеграция областей: «Познание, чтение художественной литературы».

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развивающая игра-занятие: «Противоположные свойства»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...