Папки-передвижки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Не играйте с огнем»

Екатерина Алексеева
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Не играйте с огнем»

Задачи: Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении;

воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать осторожность;

обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Материал: игрушечный зайчонок с забинтованными ушками, прозрачная банка с водой, плавающая свеча, спички, кусок плотной ткани, комплект карточек “Пожарная безопасность”.

Ход развивающей образовательной ситуации.

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Не играйте с огнем“» размещена в разделах

Сюрпризный момент – приход зайчонка с забинтованными ушками.

Беседа с зайчонком.

- Здравствуй, зайка, что с тобой случилось? Почему у тебя забинтованные ушки?

- Здравствуйте, ребята, я обжег ушки при пожаре у себя дома.

- Как при пожаре? А как случился пожар, зайчонок?

- Я нашел дома спички и начал с ними играть, они так красиво горят. Было очень весело, а потом горящая спичка упала на пол и мой домик загорелся.

- Зайчонок, а зачем ты взял спички? Разве ты не знаешь, что спички детям не игрушка?

- Знаю, но мне было скучно, мама ушла на работу, а я остался дома один, и мне нечем было заняться.

- Ребята, а вы знаете, что спички брать нельзя?

- Да, знаем.

- Зайчонок, а что с твоими ушами?

- Когда мой домик загорелся, я испугался и решил спрятаться под кровать. Хорошо, что мама вернулась с работы, увидела, что домик горит и вызвала пожарных по номеру 01. Они приехали на пожарной машине и потушили огонь. Один пожарный нашел меня под кроватью и вынес на руках. Я остался жив, но ушки мои обгорели. Мама отвела меня в больницу, там врач помазал мне ушки специальной мазью и забинтовал их.

- Зайчонок, ребята, я вам предлагаю послушать как нужно себя вести, чтобы не случился пожар, и правила поведения при пожаре.

Рассказ воспитателя сопровождается постепенным показом карточек.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь может помогать нам – дарит тепло (костер, свет (свечи, мы готовим на огне еду (газовая плита). Однако, нужно помнить, ребята, что выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Посмотрите, ребята, у меня в руках спичка. Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы, я сейчас зажгу спичку. Посмотрите, как быстро она вспыхивает, как красиво горит, огонек такой яркий. Но если ее не потушить, просто бросить на пол не затушив, то может случиться пожар. Загорится ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот какая большая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка.

Физкультминутка.

Ребята, если вдруг на вас загорелась одежда, то нельзя бежать, от потока воздуха огонь разгорится сильнее. Нужно упасть на землю и кататься по земле, стараясь сбить пламя. Я предлагаю вам поиграть, представьте, что ваша одежда горит, давайте потренируемся как мы будем сбивать пламя. Ляжем на ковер и будем кататься по ковру из стороны в сторону как бревнышко. (Выполнение упражнения по подгруппам) Какие вы молодцы, у вас замечательно получилось!

А еще, ребята, если вы обожгли какую-то часть тела, то нужно подставить ее под струю холодной воды на 10 минут или приложить лед. Потом нужно обязательно обратиться к врачу. Он намажет специальной мазью от ожогов и наложит бинтовую повязку.

Небольшой огонек можно затушить набросив на него плотную ткань, заливая его водой, засыпая песком или землей.

Опыт со свечой.

Ребята, предлагаю вам небольшой опыт: я опущу в баночку с водой горящую плавающую свечу, накроем баночку плотной тканью и посмотрим, что произойдет с огнем. Посмотрите – огонек погас. Это произошло потому, что воздух в баночку больше не поступает и огню нечем питаться.

Ребята, если вдруг в вашем доме случился пожар не в вашей квартире, то выходить на лестничную площадку опасно из-за дыма. Нужно сказать взрослым, что из под двери идет дым. А если вы дома одни, то нужно позвать на помощь, открыв окно или выйдя на балкон: “Помогите, пожар!”.

Ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Пожарным трудно будет вас найти. Если вы не можете выйти, то нужно привлечь внимание пожарных криками, стуком, шумом. А когда они придут на помощь во всем их слушаться и не бояться.

- Ребята, вы запомнили, как нужно действовать при пожаре?

- Да.

- Кто хочет рассказать зайчонку правила, чтобы он хорошенько их запомнил?

Подведение итогов. Вопросы к детям.

- Какой бывает огонь? (полезный и опасный)

- Для чего нужны спички? (чтобы разводить костер, готовить еду)

- Как потушить небольшой огонь? (набросить на него плотную ткань, заливая его водой, засыпая песком или землей)

- Что делать если загорелась одежда? (нужно упасть на землю и кататься по земле, стараясь сбить пламя)

- Почему нельзя бежать? (от потока воздуха огонь разгорится сильнее)

- Что делать при получении ожога? (Нужно подставить место ожога под струю холодной воды на 10 минут или приложить лед и обратиться к врачу)

- Как звать на помощь если мы не можем выбраться из квартиры? (открыв окно или выйдя на балкон крикнуть: “Помогите, пожар!”)

- Где нельзя прятаться во время пожара? (под кровать или в шкаф)

- Как привлечь к себе внимание пожарных? (криками, стуком, шумом)

- Что нужно делать когда пожарные вас нашли? (во всем их слушаться и не бояться)

- Ну как зайчонок, ты понял, как нужно себя вести?

- Да, ребята, спасибо большое, я больше никогда не буду играть со спичками. А я сочинил стишок о пожаре, вот послушайте:

Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара недалек.

- Какое хорошее стихотворение, зайчонок, правда, ребята?

- Да.

- Ой, спасибо, ребята. С вами было очень интересно, но мне пора идти домой. До свидания, я еще приду к вам в гости.

- До свидания, зайчонок.

Список литературы:

1. Детство: Образовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

2. Пожарная безопасность. Комплект карточек для дошкольников и младших школьников/ В. А Шипунова. – ООО “Издательский дом “Карапуз”, 2013.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры/ В. К. Полынова, З. С. Дмитренко, С. П. Подопригорова. - СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» • Возраст детей: с 5 до 6 лет • Тип проекта: познавательно-информационный • Продолжительность: краткосрочный Цель: Формирование у детей.

Проект на противопожарную тему «Мы юные пожарные» в старшей группе Проект "Мы, юные пожарные" Актуальность проблемы Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Не играйте с огнем»
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД