МААМ-картинки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ветер-невидимка» для детей 4–5 лет

Наталия Фокина
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ветер-невидимка» для детей 4–5 лет

Цель: закрепить знания о таком природном явлении, как ветер, о его значении для человека и окружающего мира; устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и в играх-ТРИЗ; Учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приёмами.

Предварительная работа: Организовать наблюдение за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; Познакомить детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идёт о ветре.

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Ветер-невидимка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование и материалы: два «портрета» ветра, набор картинок для игры «Польза – вред»; соломинки-трубочки для рисования воздухом, баночки с гуашью разных цветов, стаканчики для воды; таз с водой, клеёнка, кораблик с парусом.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Можно увидеть ветер (Нет) Поэтому его и называют Невидимкой. потому, что его нельзя увидеть глазами. Его можно почувствовать. А ещё ветер можно услышать. Давайте послушаем, как звучит ветер (Аудиозапись).

А какой бывает ветер?

Ответы детей (сильный, слабый, холодный, тёплый)

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Ответы детей (посмотреть в окно на деревья)

Воспитатель: Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.

Дети называют то, что видят, делают вывод, есть ли на улице ветер.

А что умеет делать ветер? (ответы детей)

Много разных дел может сделать ветер – и хороших, и плохих. Увидеть ветер невозможно, но однажды один художник-волшебник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает два «портрета» ветра) Как вы думаете, какой ветер добрый, какой злой?

Воспитатель: Есть у меня картинки, на которых нарисовано то, что сделал ветер. Давайте посмотрим на них и решим, какие это дела.

Игра «Ветер добрый – ветер злой» (польза - вред)

-А теперь давайте с вами превратимся в деревья!

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево»

- Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

-А теперь мы снова стали детьми…

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы прямо сейчас почувствовать ветер?

Дети: Помахать рукой, подуть друг на друга, открыть форточку…

Воспитатель раздаёт детям веера.

-Попробуйте создать лёгкий ветерок, чтобы освежить себя. (Дети обмахиваются веерами).

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой)

Сейчас море спокойное, нет волн, вода не двигается. А что надо сделать, чтобы появились волны? (Подуть на воду)

Воспитатель предлагает подуть на воду. Образуются «волны».

Воспитатель предлагает спустить на воду лёгкий кораблик. Он не тонет и не двигается.

-Почему наш кораблик не плывёт?

Дети: Нет ветра.

Воспитатель: Что можно для этого сделать?

Дети: Подуть, чтобы появился ветер.

Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.

Воспитатель может прочитать стих. А. С. Пушкина про кораблик.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Воспитатель: А теперь представьте, что вы стали волшебниками-художниками, а ветер будет вам помогать рисовать.

Дети рисуют, выдувая краску из трубочек (По примеру воспитателя).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ветер-невидимка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД