Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Ирина Колесникова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Воспитатель: Колесникова И. М., МАДОУ «Детский сад №3»

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений в компенсирующей направленности для детей с ЗПР группе «Василёк» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям форм работы с детьми. Оборудование группы отвечает требованиям безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Поскольку такие дети как дети с ЗПР склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен и рационально организован. Подобная организация позволяет детям выбрать интересное для себя занятия, чередовать в течения дня. Возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Центр сюжетно-ролевой игры: Основной целью этого направления является позитивная социализация детей разновозрастной группы, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В своей группе я постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Аптека» «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Автосервис», «Столярная мастерская». Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы для повышения интереса детей к играм.

Центр труда: Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, в котором находятся специальные фартуки и колпачки и график для дежурства.

Центр безопасности: В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры.

«Центр нравственно-патриотический» : В центре размещены материалы: государственная символика родного города Минусинска и России, портрет президента нашей страны, фотографии достопримечательностей нашего города; находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, иллюстрации и энциклопедия «Народы России». По правовому воспитанию и воспитанию культуры поведения детей предлагается воспитанникам демонстрационный материал: «Права ребенка», «Воспитание доброты» «Воспитания вежливости», дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Дружные ребята».

Центр «Физического развития» : Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи, так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). предусмотрено спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка, улучшению осанки, развитию глазомера. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры.

Центр народного творчества: Все изделия находятся на обозрении детей. Дети всегда с интересом рассматривают, любуются изделиями, могут потрогать, чтобы узнать из чего они сделаны, и сравнить различные росписи между собой. В свободном доступе книги, картинки, тематические раскраски. Здесь ребенок может рассмотреть и раскрасить любой орнамент.

Театральный центр: В нём представлены разные виды театров : пальчиковый, настольный, плоскостной на фланелеграфе, бумажный, бибабо, напольный, теневой. Центр оснащён масками-шапочками, элементами костюмов (шляпы, шарфы, бусы и т. д.). Имеются малая и большая ширмы, картотека театрализованных игр, игр и упражнений на развитие речевого дыхания. Театральный уголок часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Центр природы и экспериментирования: Центр «исследовательской деятельности» объединен с центром «Природы». Задача этих центров – развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в целом обеспечивает успешное интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Размещены самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, перья, ракушки, уголь, микроскоп, глобус, коллекции, а также некоторое лабораторное оборудование, вызывающее у детей особый интерес. Дошкольникам с ЗПР недостаточно показать картинки, расставить цветы, нужно погрузить их в определенную атмосферу, разбудив активность познания, общения, наблюдения. Для прочности запоминания дети учатся зарисовывать свои наблюдения, вести «рабочую документацию» исследования имеется разнообразный демонстрационный материал.

Центр творческой и проектной деятельности: В данном центре имеется различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры. Здесь мы с детьми и родителями выполняем различные проекты и проводим выставки готовых работ.

Центр «Познание» : Счётный наглядный и раздаточный материал, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения цифр.

Центр «Развитие речи» : В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы, мнемодорожки, сюжетные картинки. Для закрепления навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте, имеется магнитная доска; наборы магнитных букв и символов для звуко - буквенного анализа, дидактические игры «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д. Художественная литература соответствует возрасту и тематическому планированию.

Вывод: Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда в группе обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребенка, побуждает самостоятельности и творчества, обеспечивает развитие субъектной позиции ребенка. Побуждает детей выбирать интересные для себя занятия, и чередовать их в течение дня.

Педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 25 июля 2022 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД