Елена Незговорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и правилам дорожного движения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и правилам дорожного движения в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Составила воспитатель МАДОУ д/с №151
Незговорова Елена Владимировна.
г. Тюмень
«Незнайка в городе»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
- закрепить названия видов транспорта
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: группа оформлена в виде улицы, руль (несколько штук, жезл регулировщика, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра».
Ход занятия
1. Дети под музыку входят в группу.
-- Ребята, сегодня мы вспомним правила дорожного движения (звучит фонограмма
«городской шум»). Мы с вами оказались на городской улице. Скажите, как называется наш город? (Тюмень). В нашем городе много дорог, есть парки, площади, детские сады, школы, магазины и многое другое. Скажите, где должны ходить люди и как их называют? (пешеходы ходят по тротуару)
--Где должны играть дети? (На детской площадке)
--Где ездят машины? (по дороге)
Предлагаю вам поиграть. Игра «Дети, взрослые, машины» (дети делятся на группы,
для каждой группы звучит своя музыка, услышав «свою» музыку «дети» начинают играть на детской площадке, «взрослые» ходят по тротуарам, «машины ездят по дорогам)
2. Слышаться сигналы машин, звук тормозов, в группу вбегает Незнайка.
-- Ребята, вы узнали нашего гостя? (Незнайка)
-- Незнайка, что случилось?
--- Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
-- Наши ребята уже знают самые главные правила дорожного движения.
Поможем Незнайке? (Да) А поможет нам наш друг – регулировщик.
«регулировщик» - ребё нок:
Милиционера пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор,
На вас трёхглазый светофор—
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
-- Объясните Незнайке, что означают сигналы светофора. (дети «собирают» светофор).
1 ребё нок: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!
2 ребё нок: Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
3 ребё нок: Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт.
Незнайка: -- Спасибо, всё понятно, горит зелёный свет. Я пошёл. (переходит дорогу мимо «зебры»)
-- Стой! Здесь нельзя переходить дорогу! Скажите, где нужно переходить дорогу?
(по пешеходному переходу)
Ребё нок:
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Незнайка: -- Теперь я точно всё знаю!
-- Ребята, вы согласны с Незнайкой? Это всё что нужно знать, что ещё нам помогает ориентироваться на улицах города? (дорожные знаки)
3. Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой.
--- Демонстрируются дорожные знаки, дети объясняют их значение.
---На мольберте, расположены картинки с различными городскими сюжетами (пешеходный переход; остановка; дети, бегущие через дорогу; парковка;
дорожные работы и т. д.). Дети должны сопоставить ситуацию с дорожным знаком.
-- Молодцы! Вы справились с заданиями. Я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» (красный – стоим, зелёный – едем,
жёлтый – приготовились).
Незнайка: -- Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли. Я буду соблюдать правила дорожного движения и буду осторожен на улицах города. Знайка просил передать вам письмо, а мне пора возвращаться. До свиданья.
4. -- Давайте почитаем, что нам пишет Знайка. «Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас очень трудные загадки, но я уверен, что вы их отгадаете.» (загадки о различных транспортных средствах по усмотрению воспитателя)
-- Спасибо Знайке за загадки, вы всё правильно отгадали. О чём эти загадки, как назвать одним словом? (транспорт)
--Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
--Какой бывает наземный транспорт по своему назначению? (пассажирский,
грузовой, легковой, спец. машины, строительные машины)
-- Назовите спец. транспорт и чем он отличается от обычного? (скорая помощь,
пожарная, полиция. У спецтранспорта есть сирена и мигалка)
-- Для чего нужны сирена и мигалка? (Что бы другие машины уступали дорогу)
-- Назовите номера телефонов, по которым можно вызвать помощь. (01, 02, 03)
-- Молодцы! Я предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Д/и «Найди своё место»
(На полу раскладываются картинки с изображением
неба, моря или реки, рабочего и строительного инвентаря, мигалки, автобусной остановки. Детям раздаются картинки с изображением различных видов транспорта: скорая, пожарная, трактор, самолёт, корабль, экскаватор, автобус и
т. п. Дети должны разложить свои картинки по местам: водный транспорт, воздушный, пассажирский, спецмашины, строительный и рабочий транспорт.)
Итог:
-- Молодцы! Вы сегодня помогли Незнайке, справились с заданием Знайки,
всё правильно рассказали о видах транспорта (можно спросить у детей, что им особенно понравилось и запомнилось). Я надеюсь, вы будете внимательны на дороге, и хочу прочитать вам стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!