Лучший педагог года

Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР (5 фото)

Татьяна Федотова
Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР

В классе обучаются дети с ментальными нарушениями и ТМНР.

Нарушения, имеющиеся у детей, требуют от коллектива педагогов создания особых условий для развития каждого ребенка.

Большое внимание мы уделяем созданию специальной предметной среды. Так, для детей с ДЦП имеются материалы для коррекции двигательной сферы. Для развития мелкой моторики мы используем такие упражнения: «нанизывание колечек, бусин на верёвочку», «шнуровки», «сортировка фруктов, овощей, косточек растений», конструкторы, разные виды пирамидок. Так же используем Монтессори-материалы: Розовая башня, Коричневая лестница и др; упражнения практической жизни: пересыпание крупы, переливание воды и т. д. Работа с данными материалами способствует развитию двигательных навыков.

Публикация «Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР» размещена в разделах

Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР
Фото №1 В классе обучаются дети с ментальными нарушениями и ТМНР Фото №2 Нарушения имеющиеся у детей требуют от коллектива педагогов создания особых условий для

Все обучающиеся класса нуждаются в особых условиях т. к. у них затруднено общение. У детей отмечаются различные нарушения речи. Поэтому в классе созданы специальные стенды для альтернативной коммуникации. Например, имеется стенд, который помогает детям сообщить о своей потребности.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Дети в процессе обучения познакомились с каждой картинкой, постепенно усваивали смысл, заложенный в каждом изображении. Сейчас неговорящие дети легко могут сообщить о своей потребности.

С самого начала обучения возникла необходимость стимулировать интерес детей к своим одноклассникам, т. к. дети не обращали внимания на других детей, не знали имён своих одноклассников, не ориентировались в окружающем пространстве класса. Для этой цели мы создали стенд «Наш класс».

Фото №4 РППС развития каждого ребенка

У каждого ребенка на этом стенде есть свой «домик», в котором находится личная фотография, фотография с мамой, место для демонстрации своих работ, надписи с именами детей. Пользуемся данным стендом активно: находим детей, маму на фото; читаем имена, соединяем имя с фото; размещаем работы в «домиках». Используем стенд в начале каждого дня, когда отмечаем присутствующих и отсутствующих в школе.

Создание предметной развивающей среды происходит в результате наблюдения за проявлениями детей, изучения индивидуальных и личностных особенностей наших воспитанников и обучающихся.

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца»Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца» Конспект открытого занятия для родителей воспитанников Тема: «Приготовление салата «Дары солнца»» Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»,.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда по ПДДРазвивающая среда по ПДД В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую развивающую среду «Правила дорожного движения». Его целью было - через игровую ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД