МААМ-картинки

Развивающая среда логопедического кабинета

Татьяна Коченова
Развивающая среда логопедического кабинета

Образовательная среда логопедического кабинета нашего ДОУ соответствует содержанию программы и возрасту детей.

Образовательное пространство организовано таким образом, что обеспечивает игровую, познавательную, двигательную (развитие крупной и мелкой моторики) активность, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения детей.

Публикация «Развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Более того, центры кабинета легко трансформируются. Центры индивидуальной и групповой работы можно поменять местами в зависимости от преследуемой цели на определенном этапе работы.

Кабинет полифункциональный - предоставлена возможность разнообразного использования материалов и пособий в работе с детьми.

Центры кабинета носят вариативный характер, они легко заменяются в процессе работы. Пространства для игры, обучения, уединения легко меняются местами.

Атрибутика, наглядные пособия, картинки, схемы меняются в зависимости от изучаемой темы и времени года.

Все центры в кабинете доступны для воспитанников - игры находятся на нижних полках, в зоне досягаемости детьми.

Мы позаботились и о безопасности в кабинете. Используемая мебель соответствует росту ребенка, имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом, есть пособия для зрительной гигиены, кабинет легко проветривается.

При разработке и планировании коррекционно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза») .

2. Принцип активности – возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды : ребенок под руководством взрослого может менять центры в кабинете, переставлять их местами, ребенок участвует в выборе атрибутики по временам года.

3. Принцип стабильности – динамичности - дает возможность что-то добавлять или изменять в существующей среде кабинета.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов, т. е. эстетическая организация среды.

6. Принцип свободы достижения ребенком своего права.

7. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка.

Функции кабинета.

1. В кабинете возможно создать коррекционно-развивающую среду и благоприятный психологический климат, что поможет детям в преодолении нарушения.

2. Обследуя ребенка, мы разрабатываем индивидуальную программу развития.

3. Проведим подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

4. В кабинете оказываем консультативную помощь.

Исходя из вышесказанного коррекционно–развивающей среды в логопедическом кабинете в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования должна решать основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.

Мы соблюдаем принцип обеспечения индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия воспитанников, так как у детей с ОВЗ недоразвита эмоционально-волевая сфера.

С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, развивающей деятельности в кабинете можно выделить 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки.

В рабочей зоне учителя - логопеда размещается : письменный стол, рабочее кресло;

шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы; тумба для канцелярских принадлежностей; магнитофон, компьютер, принтер, сканер.

В учебной зоне для подгрупповых занятий:

комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска и демонстрационные поверхности.

В зоне индивидуальных занятий:

Зона индивидуальной коррекции речи,организующим элементом которой служит стол (полка) и большое зеркало. Над зеркалом расположена специальная лампа дневного света, освещение от которой направлено непосредственно на поверхность стола и сидящих за ним. Здесь проводится значительная часть занятий, по постановке звуков и их автоматизации, по формированию навыков правильного речевого дыхания, развитию мелкой моторики пальцев рук, стимуляция речевое развитие, работа над просодической стороной речи.

В зоне эмоциональной разгрузки: диван, сухой бассейн, полки для цветов, цветы.

С целью систематизации всех видов работы по развитию речи, кабинет можно разделить на зоны по разделам коррекционной программы. Существуют зоны: по развитию понимания речи, по развитию активной подражательной речевой деятельности, по развитию внимания, памяти, мышления детей (для I уровня ОНР); активизации и выработки дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, по развитию фонематического слуха и слоговой структуры, постановки отсутствующих звуков, развитию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи (для II уровня ОНР); подготовки детей к овладение элементарными навыками письма и чтения, совершенствованию зрительно-моторной координации детей (для III-IV уровня ОНР).

В кабинете созданы комфортные во всех отношениях условия развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Кабинет логопеда - это то место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. Оформление интерьера, удобная мебель, яркие картинки и интересные пособия, игрушки - немаловажные детали для успешной работы с детьми.

Публикации по теме:

«Буквоград». Оборудование логопедического кабинета«Буквоград». Оборудование логопедического кабинета Уважаемы коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мою версию «Буквограда», которое имеется в каждом логопедическом кабинете. Пособие.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС Коррекционно – развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с различными речевыми нарушениями.

Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета .

Оформление логопедического кабинета к новому году в стиле сказки «Русалочка»Оформление логопедического кабинета к новому году в стиле сказки «Русалочка» Презентация оформления кабинета. Уважаемые гости Приглашаю посмотреть В кабинете логопеда. Кусочек дна морского! Мир подводный маленький.

Оформление логопедического кабинета к новому году в стиле сказки «Русалочка»Оформление логопедического кабинета к новому году в стиле сказки «Русалочка» К в встрече нового 2019 года в нашем ДОУ был объявлен конкурс оформления групп и кабинетов в стиле сказок. Так как мой кабинет отделан голубым.

Паспорт логопедического кабинета в МДОУПаспорт логопедического кабинета в МДОУ Цели и задачи логопедического кабинета. 1. Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение.

Презентация «Развивающая среда» При создании развивающей среды мы преследовали определенную цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую.

Развивающая среда логопедического пункта МДОУ ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА МДОУ I. Методический материал 1. Учебные программы 2. Материалы, расширяющие и дополняющие программу II.

Сценарий презентации логопедического кабинета Презентация логопедического кабинета МБДОУ №6 г. Иваново ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие. Расскажу, ка я вам, гостьюшки дорогие, про.

Семинар-практикум для логопедов «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС» Семинар -практикум для районных детских садов республики Октябрь 2017г г. Владикавказ «Создание современной предметно-развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 9 июля 2019 в 19:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД