Лучший педагог года

Семинар-практикум для логопедов «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»

Наталья Козаева
Семинар-практикум для логопедов «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»

Семинар -практикум для районных детских садов республики Октябрь 2017г г. Владикавказ

«Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»

Цели логопедического кабинета

Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС, способствующей коррекции речевых нарушений у детей.

Задачи:

1. Многофункциональное использование всего пространства логопедического кабинета.

Публикация «Семинар-практикум для логопедов „Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС“» размещена в разделах

2. Формирование у детей полноценных произносительных навыков, правильного грамматического оформления речи, активизация потребности связного высказывания у детей, через игровую деятельность, разделения пространства кабинета на зоны.

3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей.

4. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение.

Требования к логопедическому кабинету

1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.

2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.

3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 6 зон: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки и т. д.

4. В логопедическом кабинете должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

1 зона – развитие мелкой моторики и дыхания.

2 зона – коррекция фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

3 зона – обучение грамоте, расширение словарного запаса, развитие графо-моторных навыков.

4 зона – развитие общей моторики, просодики, темпо-ритмической стороны речи.

5 зона – наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.

6 зона – рабочее место учителя-логопеда.

Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются :

комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, -составление индивидуальных коррекционных программ, перспективного плана работы по данным обследования.

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

• коррекцию нарушений звукопроизношений;

• коррекцию нарушений грамматического строя речи;

• развитие связной речи;

• расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

• коррекцию звуко-слоговой структурой слова;

• профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

• коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;

• развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;

• развитие пространственных и временных представлений;

• развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

• развитие конструктивной деятельности;

консультации родителей.

консультации воспитателей и специалистов ДОУ.

ведение документации.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета опираться на следующие принципы коррекционной педагогики:

Принцип дистанции, организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми;

Принцип активности. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения;

Принцип развивающего обучения (формирование зоны ближайшего развития);

Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.

В своём логопедическом кабинете я выделила 7 зон :

зона развития неречевых процессов и формирования фонематической стороны речи;

зона формирования правильного звукопроизношения;

зона работы над слоговой структурой слова;

зона развития лексической стороны речи;

зона формирования грамматического строя речи;

зона методического сопровождения;

учебная зона индивидуальных и фронтальных занятий.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников Консультация для воспитателей : «Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников» Разживина А. В. В связи.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия».

Консультация «Создание предметно-развивающей среды» Уважаемые коллеги! Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям.

Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ Бывает сложно слышать душу, Ещё трудней её лечить, При этом быть всегда спокойным, Свои проблемы отложить. Представление предметно-развивающей.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом» Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом (Консультация для воспитателей) Среда является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для логопедов «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД