Наталья Козаева
Семинар-практикум для логопедов «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар -практикум для районных детских садов республики Октябрь 2017г г. Владикавказ
«Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»
Цели логопедического кабинета
Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС, способствующей коррекции речевых нарушений у детей.
Задачи:
1. Многофункциональное использование всего пространства логопедического кабинета.
Публикация «Семинар-практикум для логопедов „Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС“» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Формирование у детей полноценных произносительных навыков, правильного грамматического оформления речи, активизация потребности связного высказывания у детей, через игровую деятельность, разделения пространства кабинета на зоны.
3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей.
4. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение.
Требования к логопедическому кабинету
1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.
2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.
3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 6 зон: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки и т. д.
4. В логопедическом кабинете должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
1 зона – развитие мелкой моторики и дыхания.
2 зона – коррекция фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
3 зона – обучение грамоте, расширение словарного запаса, развитие графо-моторных навыков.
4 зона – развитие общей моторики, просодики, темпо-ритмической стороны речи.
5 зона – наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.
6 зона – рабочее место учителя-логопеда.
Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются :
комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, -составление индивидуальных коррекционных программ, перспективного плана работы по данным обследования.
проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
• коррекцию нарушений звукопроизношений;
• коррекцию нарушений грамматического строя речи;
• развитие связной речи;
• расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
• коррекцию звуко-слоговой структурой слова;
• профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
• коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
• развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;
• развитие пространственных и временных представлений;
• развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
• развитие конструктивной деятельности;
консультации родителей.
консультации воспитателей и специалистов ДОУ.
ведение документации.
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета опираться на следующие принципы коррекционной педагогики:
Принцип дистанции, организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми;
Принцип активности. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения;
Принцип развивающего обучения (формирование зоны ближайшего развития);
Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.
В своём логопедическом кабинете я выделила 7 зон :
зона развития неречевых процессов и формирования фонематической стороны речи;
зона формирования правильного звукопроизношения;
зона работы над слоговой структурой слова;
зона развития лексической стороны речи;
зона формирования грамматического строя речи;
зона методического сопровождения;
учебная зона индивидуальных и фронтальных занятий.