Папки-передвижки

Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии»

Елена Николаевна Платонова
Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии»

«Развивающая среда в образе Музея! Взаимодействие Русской Национальной Культуры с культурой коренного народа Якутии

«Дом вести – не бородой трясти»

Русская пословица

Предметная развивающая среда – национальные окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, знакомят детей с историей и основами национальной, народной культуры.

Публикация «Развивающая среда в форме музея „Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии“» размещена в разделах

За последние 10 лет работа по направлению РНК в мини – музее «Русская горница» в нашем д/с "Парус", в моей работе, ведётся в третьем поколении детей разного возраста. Сейчас на пороге 2015-16 года можно отметить, что за эти годы приобретено и создано многочисленное количество материала, пособий, игрушек, сувениров. Накоплено множество литературы, как методической, так и детской для чтения, приобретены иллюстраций, демонстративный материал.

В «Центре русской горницы», который до сих пор существует, с детьми проводятся занятия, игры, в форме посиделок, интегрированные занятия, в уголке дети с удовольствием играют в самостоятельные игры.

На современном этапе, работая по ФГОС, рассмотрены и внедряются в жизнь, работу новые образовательные области, комплексно-тематические планирования. Работа ведётся по программе дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию ФГОС, «Народная культура и традиции» - разработка занятий по программе «Родник», приобщение к истокам русской народной культуры и взаимодействие с культурой народов севера, по разным возрастам.

Цель работы: Формировать этнокультурную компетенцию детей дошкольного возраста, т. е. научить детей различать свою и культуру других национальностей, проживающих рядом.

Приоритеты (программы - работы) :

1. Знакомство с национальными окружающими предметами (предметами жилища, быта, орудиями труда, одеждой, музыкальными народными инструментами); воспитывающие в детях чувство красоты, любознательности.

2. Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) в повседневной деятельности.

3. Знакомство с народными праздниками и традициями. С характерными особенностями времён года родного края.

4. Знакомство детей с народно-декоративным искусством, народным творчеством. (дымковской росписью).

Принципы: (закономерность обучения, знакомства с темой) :

1. Принцип последовательности и доступности: по данной теме этот принцип определяется возрастной категорией – усвоение материала в определённом порядке, привлекательности необходимой информации.

2. Принцип культуросообразности : знакомство с народными праздниками на основе календаря и времени года.

3. Принцип интеграции: взаимосвязь разных видов деятельности в определённой тематической зоне (использование музыкальных инструментов в сюж. - ролевой игре; проведение подвижных игр с пособиями из уголка «Русской горницы»; проведение хороводов под музыкальное сопровождение, рисование героев русских народных сказок).

4. Принцип наглядности: этот принцип реализуется с помощью развивающей среды, пособий; соответствует наглядно-образным, наглядно-действенным формам мышления, обучения, что способствует правильной организации мыслительной деятельности ребёнка, обеспечивают понимание и прочное запоминание.

Формы работы :

1. Посещение музея.

2. Познавательные беседы на разнообразные темы по разделу РНК.

3. Посиделки в «Русской горнице».

4. Оформление мини-музея, выставок детских работ: «Потешки, поговорки, пословицы» и работ с родителями по теме: «Русские народные сказки».

5. Проведение праздников: «Осенний праздник». «Ыссыах»

6. Работа с родителями: (проведение родительского собрания с показом сказки и занятия, анкетирование; изготовление пособий, поделок для проведения игр, занятий).

Работая по разделу РН культуры и т. к. мы живём и трудимся, рождены в северном крае – республике СахаЯкутия, мы не забываем о народных традициях и истории якутского народа. В группе имеется Якутский уголок, который пополняется разными сувенирами, пособиями, литературой. Каждый год, в разных возрастных группах наши дети посещают якутские группы, где знакомятся с бытом, традициями и историей якутских людей. Проводя такие занятия, дети могут сравнивать и определять разнообразие жизни, быта русского и якутского народов, знакомятся с традициями и национальными праздниками. В данном возрасте – это праздники: «Масленица», «Ыссыах».

Критерии мониторинга:

Следуя программе по ФГОС, - Дети среднего возраста познают мир и знания, через непосредственное общение с данным материалом в игре, имеют представление от практического действия с окружающими предметами и средой :

О русской народной игрушке – матрёшке, игрушках из глины, дерева (свистульки, дудочки и т. д.); Якутские игрушки – деревянные игрушки в образе домашних животных.

О предметах народного быта : веретено, пряжа, прялка, коромысло, корыто, горшки, ухват, лопата и предметах - мебели избы;

О предметах быта якутского народа – чорон, туесок, кытыя.

О характерных особенностях русского костюма (косоворотка, сарафан, кокошник, косынка);

Якутского костюма (бастына – головное украшение, халадай – платье.)

О старинной русской обуви – лапти;

Якутской обуви – унты, тарбаса.

О народных праздниках : «Масленица», «Ыссыах».

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

«Приобщение детей старшей группы к истокам русской культуры и культуры родного края». Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний.

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры 1.(с) Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору,.

«Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах». «Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах». Составила: воспитатель Романова.

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа) Тема: «В гости к бабушке Айбике» Цель: -формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному.

Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры «Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры" Цель: Систематизировать представления.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

Проект «Формирование толерантности у старших дошкольников через ознакомление с культурой шорского народа» Проект «Формирование толерантности у старших дошкольников через ознакомление с культурой шорского народа» На территории Сибири проживает.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Этнокультурная среда как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Этнокультурная среда, как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Создание условий для развития воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД