Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии»

Елена Николаевна Платонова
Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии»

«Развивающая среда в образе Музея! Взаимодействие Русской Национальной Культуры с культурой коренного народа Якутии

«Дом вести – не бородой трясти»

Русская пословица

Предметная развивающая среда – национальные окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, знакомят детей с историей и основами национальной, народной культуры.

За последние 10 лет работа по направлению РНК в мини – музее «Русская горница» в нашем д/с "Парус", в моей работе, ведётся в третьем поколении детей разного возраста. Сейчас на пороге 2015-16 года можно отметить, что за эти годы приобретено и создано многочисленное количество материала, пособий, игрушек, сувениров. Накоплено множество литературы, как методической, так и детской для чтения, приобретены иллюстраций, демонстративный материал.

В «Центре русской горницы», который до сих пор существует, с детьми проводятся занятия, игры, в форме посиделок, интегрированные занятия, в уголке дети с удовольствием играют в самостоятельные игры.

На современном этапе, работая по ФГОС, рассмотрены и внедряются в жизнь, работу новые образовательные области, комплексно-тематические планирования. Работа ведётся по программе дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию ФГОС, «Народная культура и традиции» - разработка занятий по программе «Родник», приобщение к истокам русской народной культуры и взаимодействие с культурой народов севера, по разным возрастам.

Цель работы: Формировать этнокультурную компетенцию детей дошкольного возраста, т. е. научить детей различать свою и культуру других национальностей, проживающих рядом.

Приоритеты (программы - работы):

1. Знакомство с национальными окружающими предметами (предметами жилища, быта, орудиями труда, одеждой, музыкальными народными инструментами); воспитывающие в детях чувство красоты, любознательности.

2. Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) в повседневной деятельности.

3. Знакомство с народными праздниками и традициями. С характерными особенностями времён года родного края.

4. Знакомство детей с народно-декоративным искусством, народным творчеством. (дымковской росписью).

Принципы: (закономерность обучения, знакомства с темой):

1. Принцип последовательности и доступности: по данной теме этот принцип определяется возрастной категорией – усвоение материала в определённом порядке, привлекательности необходимой информации.

2. Принцип культуросообразности: знакомство с народными праздниками на основе календаря и времени года.

3. Принцип интеграции: взаимосвязь разных видов деятельности в определённой тематической зоне (использование музыкальных инструментов в сюж. - ролевой игре; проведение подвижных игр с пособиями из уголка «Русской горницы»; проведение хороводов под музыкальное сопровождение, рисование героев русских народных сказок).

4. Принцип наглядности: этот принцип реализуется с помощью развивающей среды, пособий; соответствует наглядно-образным, наглядно-действенным формам мышления, обучения, что способствует правильной организации мыслительной деятельности ребёнка, обеспечивают понимание и прочное запоминание.

Формы работы:

1. Посещение музея.

2. Познавательные беседы на разнообразные темы по разделу РНК.

3. Посиделки в «Русской горнице».

4. Оформление мини- музея, выставок детских работ: «Потешки, поговорки, пословицы» и работ с родителями по теме: «Русские народные сказки».

5. Проведение праздников: «Осенний праздник». «Ыссыах»

6. Работа с родителями: (проведение родительского собрания с показом сказки и занятия, анкетирование; изготовление пособий, поделок для проведения игр, занятий).

Работая по разделу РН культуры и т. к. мы живём и трудимся, рождены в северном крае – республике Саха – Якутия, мы не забываем о народных традициях и истории якутского народа. В группе имеется Якутский уголок, который пополняется разными сувенирами, пособиями, литературой. Каждый год, в разных возрастных группах наши дети посещают якутские группы, где знакомятся с бытом, традициями и историей якутских людей. Проводя такие занятия, дети могут сравнивать и определять разнообразие жизни, быта русского и якутского народов, знакомятся с традициями и национальными праздниками. В данном возрасте – это праздники: «Масленица», «Ыссыах».

Критерии мониторинга:

Следуя программе по ФГОС, - Дети среднего возраста познают мир и знания, через непосредственное общение с данным материалом в игре, имеют представление от практического действия с окружающими предметами и средой:

О русской народной игрушке – матрёшке, игрушках из глины, дерева (свистульки, дудочки и т. д.); Якутские игрушки – деревянные игрушки в образе домашних животных.

О предметах народного быта: веретено, пряжа, прялка, коромысло, корыто, горшки, ухват, лопата и предметах - мебели избы;

О предметах быта якутского народа – чорон, туесок, кытыя.

О характерных особенностях русского костюма (косоворотка, сарафан, кокошник, косынка);

Якутского костюма (бастына – головное украшение, халадай – платье.)

О старинной русской обуви – лапти;

Якутской обуви – унты, тарбаса.

О народных праздниках: «Масленица», «Ыссыах».

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

«Приобщение детей старшей группы к истокам русской культуры и культуры родного края». Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний.

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры 1.(с) Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору,.

«Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах». «Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах». Составила: воспитатель Романова.

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа) Тема: «В гости к бабушке Айбике» Цель: -формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному.

Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры «Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры" Цель: Систематизировать представления.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Сербина.

Проект «Формирование толерантности у старших дошкольников через ознакомление с культурой шорского народа» Проект «Формирование толерантности у старших дошкольников через ознакомление с культурой шорского народа» На территории Сибири проживает.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Этнокультурная среда как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Этнокультурная среда, как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Создание условий для развития воспитанников,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...