Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Мишка»
Цель: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания и представления детей о лесных животных (Медведе)
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
- Развивать сенсорное восприятие.
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы „Мишка“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка Мишка, волшебный мешочек, грибочки, ёлочки, матрешки (счётный материал, корзинка, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, полоска синей бумаги («речка», деревянные счётные палочки, плоскостные грибочки, бусины («ягоды», шнурки, контейнеры с наполнением для индивидуальной работы.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике сидит Мишка. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа
Педагог: Дети, к нам в гости пришел медвежонок. Где живут медведи?
Дети: в лесу
Педагог: да, мишка живёт в лесу, это лесной житель. Посмотрите на мишку: какой он?
Дети: большой
Педагог: верно. Он самый большой и сильный в лесу.
- А что медведь ест в лесу?
Дети: мед, малину.
Педагог: Да, медведь ест мед, ягоды, грибы, орехи, может поймать рыбу, мелких животных.
У медведя есть свой дом - берлога. Там он всю зиму спит.
Ребята, давайте с Мишкой поиграем.
2. Игра «Волшебный мешочек» -
В мешочке лежат ёлочки и грибочки (счётный материал). Детям предлагается найти для мишки грибок.
3. «Найди грибок»
В контейнере перепутаны грибочки и матрёшки (счётный материал)
Задание : найти и собрать в корзинку все грибочки для мишки.
4. Строим мост для Мишки
Педагог сообщает детям, что мишка не может перебраться на другой берег реки. Для этого нужно построить мост.
Дети берут каждую палочку - «бревно». И прокатывают ее между ладошек, делая массаж. Кладут палочку на «речку». Берут следующую палочку и повторяют движение. И так строим мост.
5. Графические упражнения маркером
Дети на листах выполняют задания:
1) Дорисуй грибам ножки
2) Помоги Мишке найти грибы.
6. Подарки для Мишки - шнуровка - бусы.
Детям предлагается собрать на шнурок плоскостные грибочки и «ягоды» (бусины).
III Заключение
Дети приносят Мишке «подарки». Прощаются с ним.