Папки-передвижки

Развивающее занятие «Рукавички гномика»

Наталья Алыкова
Развивающее занятие «Рукавички гномика»

Развивающее занятие «Рукавички гномика»

Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся.

Задачи:

развитие навыков сотрудничества.

формирование умений работать в паре.

развитие мелкой моторики рук.

Формируемые УУД: коммуникативные, личностные.

Возраст: начальная ступень (7 – 8 лет)

Количество учащихся: 6-12.

Форма : работа учащихся парами.

Публикация «Развивающее занятие „Рукавички гномика“» размещена в разделах

Инструментарий: раздаточный материал шаблон рукавичек, пластилин, цветной рис, бисер или крупы, физкультминутка «Танцуем с гномами», спокойная приятная музыка, доски для работы с пластилином, мешок с гречкой и грецкими орехами, мяч.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т. е. были бы одинаковыми, предлагается пластилин и материал для украшения (цветной рис, бисер, крупы и т. д).

Организационный этап.

Упражнения «Здравствуй друг».

Цель: создание позитивного настроя у обучающихся на совместное взаимодействие с психологом и друг другом.

Упражнения «Пожелания другу».

Цель: развитие эмпатии.

Подготовительный этап:

Упражнения «Разделимся по парам» (можно разделить детей по цветным смайлам, или по желанию детей)

Цель: формирование умений продуктивного взаимодействия.

Упражнения «Орешек»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Разминка и подготовка рук к выполнению основного занятия.

Основной этап:

Упражнения «Рукавички гномика».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и пластилин. На рукавички надо, сначала нанести пластилин, то-есть украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор сделать, а потом приступать к выполнению». Для того чтобы украсить рукавички у Вас на столах стоит цветной рис и разные украшения.

Физкультминутка «Танцуем с гномами».

После выполнения учащиеся показывают друг другу работы, можно сделать выставку, или фото выставку работ, продемонстрировать педагогам и родителям. По желанию дети могут взять работы домой.

Молодцы! Спасибо- друзья!

Рефлексия: Что понравилось?

Что почувствовали, когда выполняли задание?

Что было интересно?

Ритуал прощания.

Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д. ;

взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

взаимопомощь по ходу выполнения заданий,

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом, нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии Задачи: развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи, произвольную вестибулярно – моторную активность; ориентировку в.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Музыкальное занятие «В гостях у гномика» (Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуя круг). Муз. р. : Доброе утро! Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале.

Развивающее занятие «Моя мама крепко любит нас» Речь. «Мама дорогая крепко любит нас» ЗАДАЧИ. Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Рукавички гномика»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 13:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД