Приложение МААМ

Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Гащук
Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Цель: выравнивание психологического развития детей в соответствии с возрастной нормой и укрепление их психического здоровья.

Задачи:

развитие коммуникативных навыков детей;

тренировка произвольного внимания и памяти;

развитие музыкальной эрудиции;

Публикация «Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие навыков восприятия музыки и тембрового слуха;

тренировка крупной и мелкой моторики, координации движений;

развитие координации зрительного и двигательного анализаторов,

тренировка процессов торможения и возбуждения ЦНС.

Инструментарий:

1) музыкальные записи, подобранные с учётом целей и задач каждого упражнения;

2) изображение нового, незнакомого детям музыкального инструмента;

3) массажные мячики малого размера по количеству детей;

4) стулья по количеству детей.

Ход занятия:

1. Игра – приветствие «Что делать с соседом?».

Ход игры: дети стоят в парах лицом друг к другу. Звучит фонограмма песни на мелодию «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского. Дети выполняют движения, пропевая слова песни.

1. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,

Ну а ещё пощекотать, чуть-чуть пощекотать (на проигрыш – щекочут друг друга).

2. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,

Ну а ещё от всей души соседа обнимать (на проигрыш – обнимаются).

3. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,

А почему бы в шутку нам соседа в бок не потолкать? (на проигрыш – легко толкаются боком).

4. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,

А можно тайну и секрет на ушко прошептать (на проигрыш – шепчут друг другу на ухо).

5. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,

Соседу руку от души вы можете пожать (на проигрыш – жмут друг другу руки).

6. С соседом хорошо дружить и другом настоящим быть (выполняют движение «качели»).

С соседом можно поиграть – задорно подразнить (на проигрыш – дразнятся, например, показывают «нос Буратино»).

7. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,

А если ты упрямый вдруг, как козлик – пободать (на проигрыш – «бодаются»).

2. Игра «Угадай, что звучит» (с включением незнакомого детям музыкального инструмента).

Ход игры: педагог включает фонограмму звучания музыкальных инструментов, дети – отгадывают, что звучит. Последним звучит незнакомый детям инструмент, и в ответ на их замешательство педагог демонстрирует карточку с изображением этого инструмента, произносит его название и коротко рассказывает о нём. Для закрепления все по очереди произносят название, и ещё раз прослушивают звучание инструмента.

3. Игра «Ритмический счёт».

Ход игры: дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Выполняются хлопки в ладоши и удары рук по ладоням партнёра, одновременно ведя счёт до 1 до 10. На счёт «один» – хлопают в ладоши, на счёт «два» – касаются ладонями друг друга, на счёт «три» – снова хлопают в ладоши, на счёт «четыре» – касаются ладонями друг друга и т. д.

Игру проводят несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счёта.

4. Стоп-игра (вариант с массажными мячиками).

Ход игры: дети стоят в кругу в затылок друг другу по направлению вправо/ влево. На звучание музыки дети ритмично катают мяч правой/ левой рукой по спине впередистоящего, на паузу – поворачиваются лицом в круг, подбрасывают и ловят мяч двумя руками, с началом звучания музыки поворачиваются в противоположном направлении, игра повторяется.

5. Двигательное упражнение со стулом.

Ход игры: стулья по количеству детей расставлены в шахматном порядке, на достаточном для движения расстоянии друг от друга. Педагог со своим стулом находится впереди, лицом к детям. Каждый участник игры находится слева от стула. Звучит спокойная музыка. Педагог и дети двигаются вокруг стульев предложенным педагогом образом (ритмичная ходьба, подскоки, лёгкий бег и т. д.). Со сменой характера музыки все присаживаются на стулья и наблюдают за движениями, которые демонстрирует педагог (хлопки, удары по коленям, притопывания ногой/ногами, щелчки пальцами) и запоминают их. Ориентируясь на характер музыки (повторение мелодии) и показ педагога, дети повторяют движения самостоятельно. Затем игра повторяется со сменой движения и ритма до завершения мелодии.

6. Релаксация «Порхание бабочки».

Педагог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Завершение занятия. Обсуждение.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста. Большая уличная игра «Танграм»Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста. Большая уличная игра «Танграм» Добрый день, уважаемые коллеги! В летний период дети в детском саду много времени проводят на улице на участке детского сада. Поэтому важно.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2022 в 14:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гащук (УИ 1218733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД