Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения»

Елена Синдеева
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения»

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии (эмоциональное развитие) для дошкольников старшего возраста

«Путешествие в страну Настроения»

Программное содержание:

- Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир;

- закрепить знания детей об эмоциях (радость, удивление, страх, печаль, научить детей различать эмоции по схематичным изображениям;

- научить детей передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- воспитывать дружелюбие и коллективизм, развивать эмпатию и воображение.

Материал:

Картинки с изображением сказочных героев, письмо из «Страны Настроения», пиктограммы эмоционального настроения, музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под спокойную музыку входят в зал. Зал оформлен в виде лесной поляны.

Психолог. Девочки и мальчики, посмотрите, какая замечательная лесная поляна. Как хорошо, уютно и спокойно на ней. Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на поляне, но и у каждого из нас на душе стало тепло и спокойно и уютно.

(Дети проговаривают слова, движениями рук показывая на того к кому обращаются).

«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Давайте скажем ещё раз слова ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали тепло.

Сюрпризный момент – зайчик принес письмо.

Психолог: «Дети посмотрите, что у меня в руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его. «Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна Настроения»

Девочки и мальчики, отправимся в путешествие? Нас ждет дальняя дорога, так что будем путешествовать на волшебном поезде. Скажите, что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. Купить их мы сможем вот в этой билетной кассе.

Психолог: Так как наше путешествие наше необычное, то и кассиры у нас необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира?

У людей также бывает разное настроение, какое именно? (ответы детей).

Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети строятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Я буду в этом путешествии вашим проводником. Уважаемые пассажиры, предъявляем билеты и проходим в вагоны поезда. (Дети строятся поездом и под музыку начинают двигаться по залу).

Наша первая остановка «Сказочная».

Психолог: Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди сказочного героя». У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов, а ещё волшебный «Кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Совершенно верно, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить настроение наших героев. Каждый ребёнок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя с таким же изображённым эмоциональным состоянием.

Дети, поехали дальше путешествовать по «Стране настроения».

Следующая наша остановка станция «Музыкальная».

Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами (синяя и красная).

Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (давайте вспомним, какой бывает музыка). Наша следующая станция «Цветная»

Психолог: дети давайте вспомним, какими цветами можно изобразить радость, а какими грусть. Посмотрите на это лесное озеро, оно кажется печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.

Психолог: мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть. Упражнение – релаксация.

Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем…

Загорели! Опускаем! (ноги резко

Опустить на пол, руки – на колени).

Руки расслаблены, ноги расслаблены.

Итог занятия.

Психолог: пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой в детский сад. Чтобы вернуться нам надо кое - что вспомнить.

Какую страну мы сегодня посетили?

Какая игра была интересная?

Что запомнилось больше всего, в этом путешествии?

Психолог: дети, нам пора возвращаться назад. Подойдите к кассирам – колобкам и получите билеты (с изображением своего настроения, и мы поедем обратно в детский сад.

Психолог: я желаю вам, девочки и мальчики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы всегда улыбались, как сегодня во время нашего путешествия. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе Конспект занятия. Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: 1) Отрабатывать эмпатийное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие с элементами сказкотерапии «Волшебный цветок имени» «Волшебный цветок имени» Сказкатерапевтическое занятие с детьми подготовительной группы. Цель: профилактика девиантного поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:26
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...