Лучший педагог года

Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Дружба»

Дарья Болмасова
Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Дружба»

Развивающее занятие в подготовительной к школе группе : «Дружба»

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

Публикация «Развивающее занятие в подготовительной к школе группе „Дружба“» размещена в разделах

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместной игре.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Ход занятия:

1. Приветствие

Педагог-психолог предлагает встать детям в круг.

Педагог-психолог:

Проходите ребята. Итак, рада вас видеть на занятии. Для начала нам нужно поздороваться. А делать это мы будем необычным способом – как кошечки, зайчики, собачки.

2. Разминка

А сейчас нам нужно немного размяться.

Я буду вам показывать движения и сопровождать их словами. Вы за мной повторяете.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно

или одну руку кладем горизонтально, а другую

ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит, (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Зайка, зайка забегай-ка, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к

себе)

Лапу мне свою давай-ка! (подаёт зайке руку).

3. Основная часть занятия

: Ребята, когда я сегодня шла на работу, около нашего детского сада встретила одного мальчика! Посмотрите, ребята, кто это? Правильно, это Буратино.

Посмотрите, с ним явно что-то не так! Что с ним, ребята (ответы детей – он грустит?

Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Буратино?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Давайте поможем Буратино, разобраться с его грустью.

Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

П: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. - Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Буратино.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, УЛЫБКА.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который грустный, хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и нашему Буратино.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

И сейчас мы покажем, Буратино, как мы умеем помогать друг другу. Я предлагаю вам немного поиграть. Вам понадобится все ваши «дружеские» способности». Готовы?

«Ладонь в ладонь» (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, соединяя ладони (можно предложить детям зажать какой-то предмет между ладонями). Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: столы, стулья, разложенные по полу игрушки и т. д.

Комментарий: усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках ит. д. играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан – это ПОМОЩЬ.

П: Пришло время узнать третий секрет дружбы.

У меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Что же нам нужно, для того, чтобы собрать картинку (ответы детей). Нам понадобиться умение слушать друг друга и договариваться.

Часто ли вы слушаете друг друга (ответы детей?

Предлагаю вам решить одну ситуацию, которая произошла у нашего Буратино.

«Однажды, Буратино пошел гулять и взял с собой золотой ключик. Очень уж ключик ему нравился. Bce вокруг хотели его посмотреть. Вдруг к Буратино подбежал мальчик и выхватил ключик. Тогда Буратино….»

П: Что сделал Буратино?

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения.

Итак, мы с вами разгадали четвёртый секрет дружбы – ВОСПИТАНННОСТЬ.

4. Рефлексия.

П: - Сегодня мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их:

• улыбка;

• помощь;

• умение слушать и договариваться;

• воспитанность.

Надеюсь мы помогли Буратино. Теперь он будет выполнять эти правила, и у него обязательно появятся верные друзья.

5. Ритуал прощания.

В завершении нашего занятия, я бы хотела с вами немного поиграть. Я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём,

Или даже вчетвером! - пожимают друг другу руки.

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

До свидание, ребята! Правила Вы соблюдайте и ДРУЗЕЙ не огорчайте!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

29 марта — День первоцветов на МAAM. Занятие ООД в подготовительной к школе группе «Первоцветы» Тема:«Первоцветы»Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Дружба»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД