Папки-передвижки

Развивающие игры из конских волос

Аида Жерготова
Развивающие игры из конских волос
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры из конских волос

Жерготова Аида Иннокентьевна,

Воспитатель детского сада № 82 «Мичээр»

Отличник образования Республики Саха (Якутия) г. Якутск

Коневодство-одно из основных занятий наших предков, живших в суровой и суровой природной среде Якутии. Якутская лошадь в возрасте восьмимесячного возраста живет под открытым небом, питаясь и размножаясь. Выносливая лошадь, созданная природой, имела огромное значение в жизни наших предков и считалась покровительницей богов, которым мы поклонялись. Из-за этого его с любовью и уважением называют отцом Джека. В качестве приданого от его создателя он привез с собой якутскую лошадь, упряжь, еду и лекарства.

Публикация «Развивающие игры из конских волос» размещена в разделах

Наши предки изготавливали из гривы и хвоста лошади разнообразные украшения и приспособления. Одежда, сшитая из шерсти и шелка, теплая и мягкая, хорошо согревает и защищает от холода. Из гривны и меча шили и носили: коровий ремень, ситец для шитья берестяной посуды, ситец для подвешивания сала, плоский ремень из сала. Кроме того, изготавливали “угольники” для обуви, дротики, сиденья, знаки защиты, серьги, шляпы, охотничьи орудия (сети, неводы, щиты,мечи, бегемоты) и игрушечные мячи для детей.

В наше время народные мастера изготавливают преимущественно из конского хвоста и гривы, которые используются в домашнем обиходе и украшают изделия. Отдельные певцы и танцевальные группы украшают свои наряды гривами. Примечательно, что в каждой современной семье есть различные изделия из шкатулок и шкатулок, напоминающие о жизни предков. Неотъемлемой частью нашей жизни является воспитание у детей любви к своей родине, природе, познание жизни своих предков. Затем можно создать игровую среду в игровой комнате и использовать ее для создания различных удивительных, привлекающих внимание детей, развивающих и развивающих игрушек.

Геральдический знак-символ богатства и гордости якутского народа, который, за исключением многих народов мира, с древнейших времен до наших дней не утратил своего значения.

Актуальность. Одновременно с бурным развитием современной жизни наши дети развиваются и растут, но с каждым годом их голоса становятся все слабее и слабее. Неспособность многих детей говорить вслух стала одним из проявлений развития аутизма. С развитием жизни изменились и игрушки наших детей, такие как компьютеры, телефоны, планшеты и т. д. благодаря современной технике мы играем в течение долгого времени в тишине:

* звукоизвлечение, смягчение;

* пропускают звук;

* изменяют слог слова;

* не могут сделать предложение;

* по-русски,по-украински;

* минимальный словарный запас;

Как пишет педагог-акушер Е. А. Аркин, «мышцы внутренних органов рта у ребенка слабее, чем у взрослого человека, губы не плотно прилегают, язык большой, неуклюжий,а голосовые мышцы в три раза короче, чем у взрослого человека». Из-за этого многие дети до трех лет не имеют четкого представления о произношении звука. Это ученые объясняют особенностями индивидуального развития ребенка до трех лет. А после трех лет, если ребенок произносит много звуков нечетко, следует обратить внимание и пойти на специальные занятия. Ребенок,который не умеет говорить, сталкивается со многими трудностями из-за того, что не может понять взрослых и сверстников. Из - за этого ребенок может очень сильно стесняться, а также замкнуться в себе. Подвижность пальцев рук у детей тесно связана с развитием речи, несмотря на то, что пальцы двигаются гибко, что видно из работ многих ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия. Когда маленький ребенок шевелит пальцами и показывает смысл игры, он больше всего радуется, наслаждается игрой. Посредством упражнений, сочетающих в себе игру органов речи и движения пальцев, можно постепенно корректировать звуки, которые ребенок не умеет произносить.

В связи с тем, что большинство детей дошкольного возраста плохо разговаривают, в городской поликлинике № 82 «улыбка» открыта логопедическая группа. Учитывая,что развитие мышления и речи тесно связано с работой мелких мышц пальцев, в нашей группе мы работаем над проектом «Волшебная грива». Наши предки продолжали развивать традиционные занятия, изготавливая различные развивающие игрушки из гривны, предназначенные для оздоровления здоровья детей, развития умственных способностей, тренировки мелких мышц пальцев. мы продумали игру. Игрушки, изготовленные из гривны, отличаются внешним видом и оформлением, что делает их более привлекательными и привлекательными для детей.

Основной целью проекта является: разъяснение пользы игрушек, изготовленных из сетки, для развития мышц пальцев у детей дошкольного возраста.

Поставленные задачи по достижению главной цели:

1. Изучение и анализ соответствующей литературы;

2. Научно-педагогические направления в изучении народной культуры;

3. Выбор подходящей литературы для прогноза развития мышц пальцев у детей дошкольного возраста;

4. Изготовление развивающих игрушек, изготовление ширпотреба;

Для тренировки речи и речи детей с нарушениями речи с помощью подвижных пальчиковых игрушек воспитатели, логопеды,родители могут обучать детей с задержкой речи через индивидуальные и групповые игры.

Новшество: игра с мячом-упражнения тренируют мелкие мышцы пальцев,развивают мышление, речь, внимание,воспитывают выносливость.

Содержание работ по созданию компьютерных игр

Цель: создание благоприятных условий для развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей 5-6 лет при изготовлении игрушек из шелка.

Задачи:

1. Совершенствование двигательной деятельности пальцев рук для развития мелкой мускулатуры пальцев;

2. Тренировка речи ребенка через подвижные словесные игры, обогащение словарного запаса;

3. Развитие воображения, мышления, внимания,памяти, зрительных и умственных способностей;

4. Создание благоприятной развивающей среды внутри группы;

5. Повышение значимости интерактивных игр для родителей и учителей;

6. Игры с мячом включены в пятерку лучших в ФРГ;

Виды работы с детьми:

- работа с одним ребенком;

- работа с детьми;

- свободное времяпрепровождение детей;

введение в качестве развлечения;

Учитывая, что работа мускулатуры пальцев рук тесно связана с развитием речи и мышления, в нашей группе мы работаем над проектом «Волшебная грива». Работу над этим проектом мы начали с технологии “модель трех вопросов”. Эта технология дает детям трехмерное изображение.

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим знать?

3. Как мы знаем?

Работа состоит из четырех этапов:

1. Выбор темы.

2. Планирование.

3. Запуск проекта.

4. Завершение проекта.

При создании игры разработчики игры опирались на пять областей ФРГ, таких как:

* Развитие познавательных способностей ребенка-к знакомству с окружающим миром, знакомству с бытом, работой, бытом предков, предметами домашнего обихода, посудой, орудиями охоты, обрядами, играми, играми.

* Развитие детской речи-в народных художественных произведениях, устных стихах, обогащающих словарный запас,поэтических стихах,лирических стихах.

* Развитие осанки у детей-развитие гибкости крупных и мелких мышц рук и ног, навыков правильного дыхания, осанки и осанки, подвижности, соревновательности, физических упражнений.

* Развитие у детей способности к восприятию красоты-в связи с фольклором, музыкой, изобразительным искусством,созданием различных изделий, к восприятию красоты,к раскрытию творческих замыслов, к восприятию цвета.

* Проникновение в среду человеческого общения, общение с людьми, общение с ними-это игры, в которых дети учатся разговаривать друг с другом,договариваться, советоваться и приходить к единому мнению.

Игрушки из гривны разделили на пять направлений:

1. Будем тренировать пальцы, двигая ими

• “Кольца”

• “Кто быстрее?”

• "Футболисты”

• ”Укрощение строптивой"

• "Звуковая дорожка”

«Пришиваем пуговицы»

2. Знать традиции и обычаи предков

• ”Украшай посуду"

• “Скачки на лошадях”

• "Утечки»

• ”Наряд невесты"

3. Надо знать, играть,любить

• “Долгожитель”

• “Кто быстрее не догонит?”

• “Кто быстрее доберется до Белого дома?”

• "Сонора”

• “Убежать от огня"

4. Бегать, бегать,быть здоровым

«Отбивающий мяч»

«Волшебный мяч»

«Игра в мяч»

«Закрытая дорога»

• "Лечебная рукавица»

• "Буря»

• "Кумар”

• “Буря”

5. Думать-творить - творить

•»Волшебная веревка"

«Складывай круги, делай путешествия»

• "Цветной ковер»

• «Найти направление"

«Делай, что хочешь»

• “Узоры”

• “Вычисляем число"

Ребенок растет, учится, развивается, познает окружающий мир, учится разговаривать, объяснять, общаться. Ребенок, который привык говорить спокойно и чисто на своем языке, не стесняясь в выражениях перед сверстниками и другими людьми, учится объясняться. С помощью игрушек,сделанных из слоновой кости и подвижной гривы, ребенок одновременно тренирует мелкие мышцы пальцев и органы речи,что позволяет ему двигаться более гибко. Изучение Олонецких Говоров учит правильному произношению якутских звуков, знанию быта,обычаев и обрядов предков. Он учит правильно дышать,оздоровлять свое тело, ухаживать за собой. Обогащая свои знания основами русского языка, он дает основание для тренировки ума

1. Он знакомит с бытом,традициями, обычаями и традициями наших предков, через игру героев эпоса обучает их слогам,передает значение слога, обогащает словарный запас.

2. Ребенок развивает мыслительные способности, ориентируется в пространстве, учится навыкам счета по возрастанию и уменьшению, развивает мелкую мускулатуру пальцев.

3. Стихийные игры способствуют оздоровлению организма, способствуют расслаблению, правильному дыханию.

4. С помощью игры дети учатся рисовать, различать цвета, лепить,лепить посуду,узоры,украшать девичьи фигуры.

5. Они учатся быть внимательными друг к другу, дружелюбными, терпеливыми,умело выходить из различных моментов игры.

“Мы потеряли язык, но исчезли как народ. Поэтому мы должны использовать все доступные нам методы, чтобы беречь язык, вдохновлять, воспитывать в нашем поколении любовь к языку. Языковой вопрос-вопрос выживания или исчезновения. Это наша особенность как нации", - говорит народная артистка Кобякова Федора Иннокентьевна-старшая Дора. Чтобы наш богатый язык передавался из поколения в поколение и процветал, мы должны учить и воспитывать наших потомков и будущих поколений.

Итогом работы над проектом стала разработка "игры консволшебников".

Использованная литература

1. Аммосова В. В. О5о санатын сайыннарыы: иитээччигэ, т р ппуккэ аналлаах метод. пособие / В. В. Аммосова. - Дьокуускай: Офсет, 2006.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. ,1991.

3. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – М. ,1977.

4. Балашова Ю. С. Формирование художественного творчества и ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования: автореферат дисс. / Ю. С. Балашова // Научная библиотека диссертаций и авторефератов. disserCat https://www.dissercat.com

5. Васильева К. И. Т р бут т рут тылга у уйуу / К. И. Васильева. -Дьокуускай, 1997.

6. Венгер Л. А. Психология : учебник для ВУЗов / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М., 1988.

7. Илларионова В. С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о ону иитии уонна к нн р н рэтии программата – Дьокуускай: Бичик, 1995.

8. Гоголева С. В. Дидактические игры. Хамсаныылаах оонньуулар, эрчиллиилэр / В. В. Аммосова. - Якутск: Кн. изд-во, 1991.

9. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : Уч. пособие /А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. -М. ,2004.

10. У уйууга о куллар: метод пособие воспитателям ДОУ. - Дьокуускай, 2015.

11. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко. - М. :Издательство ЭКСМО, 2007.

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.

Развивающие игры до годаРазвивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.

Развивающие игры на бумагеРазвивающие игры на бумаге Как развлечь детей, если на улице плохая погода? Самое простое - включить мультики. Для разнообразия я предлагаю игры на бумаге, развивающих.

Развивающие игры с бутылочками для малышейРазвивающие игры с бутылочками для малышей Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры.

Развивающие игры с камушками и ракушкамиРазвивающие игры с камушками и ракушками С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с платком для детей 2–3 летРазвивающие игры с платком для детей 2–3 лет Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие игры из конских волос
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры из конских волос» (включая файлы) размещена пользователем Аида Жерготова (УИ 2860904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД