Папки-передвижки

Развивающие игры В. В. Воскобовича в сфере познавательного дошкольного возраста как средство организации наставничества

Светлана Викторовна
Развивающие игры В. В. Воскобовича в сфере познавательного дошкольного возраста как средство организации наставничества

ФГОС и его ценностные установки дошкольного образования выводят на

передний план активность ребенка. Это способствует поиску возможностей

самовыражения и применения детьми имеющихся у них знаний, умений,

навыков, компетентностей. Исходя из опыта, мы можем с уверенностью ска-

зать, что компетентности формируются во взаимодействии со взрослыми и

другими детьми. Наставничество является одной из таких форм взаимодей-

ствия. Оно открывает новые возможности для развития инициативы и твор-

ческих способностей, а также позитивной социализации дошкольников.

Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича в сфере познавательного дошкольного возраста как средство организации наставничества» размещена в разделах

Авторская методика В. В. Воскобовича универсальна для применения в различных областях образовательной деятельности, а также отличается высокой эффективностью и доступностью. Она легко и

быстро осваивается дошкольниками. В основе этой игровой технологии ле-

жат партнерские отношения между участниками, что позволяет создать осо-

бую доверительную атмосферу в коллективе.

Ребенок погружается в непринужденную, творческую атмосферу, кото-

рая дает ему чувство внешней безопасности, ведь он получает возможность

творить согласно своим задумкам, не подчиняясь образцу. А принимая уча-

стие в деловой игре «Новости Фиолетового леса» у него формируется перво-

начальный опыт публичного выступления через наставничество, что повы-

шает мотивацию детей к познавательной деятельности, развитию творческих

способностей, созданию условий для проявления инициативы, активности.

При таком общении маленькие тянутся к старшим, при этом они имеют бо-

лее близкий и понятный образец для действия. Старшие лучше контролиру-

ют свое поведение и реализуют позицию «старшего», «большого», у них по-

является чувство ответственности и желание помогать младшим. Примене-

ние данной технологии осуществляется по следующему алгоритму:

I. Проведение подготовительной работы со старшими дошкольниками :

педагоги помогают дошкольникам, подобрать информацию интересную де-

тям младшего дошкольного возраста; выявить проблемы, которые необходи-

мо решить в данный момент в подшефной группе малышей, составить план

выступления с новостным материалом. А также воспитатель помогает подо-

брать героев, которые живут в Фиолетовом лесу и помогают наиболее ярко

оживить новостной репортаж. Запланировать сюжетную линию, ситуативное

общение героев, целевые ориентиры, возможные вопросы и ответы помогает

планшет «Паутинка идей Фиолетового леса». Это разв рнутый план работы,

своеобразная «Доска задач», адаптированная к данному дошкольному воз-

расту. Планируя новости на планшете, дети опираются на модель «Три во-

проса» : Что мы знаем? О ч м хотим рассказать? Кто из героев нам поможет в

этом? Дети старшего дошкольного возраста уже могут читать и поэтому

«картинку-паутинку» можно оформить в виде схематического изображения

героев, условных знаков с надписями.

II. Введение старших дошкольников в группу к малышам. Это своеоб-

разный ритуал, благодаря которому малышей можно ненавязчиво заинтере-

совать к общению с героями занимательного пособия В. В. Воскобовича. Пе-

ред тем, как прийти в группу к малышам, старшие дети присылают им руко-

творные постеры, на которых изображены те, о ком сегодня пойдет речь. Это

может быть и Незримка Всюсь, рассматривающий, что-то через увеличи-

тельное стекло, и ворон Метр, читающий какую-то книгу, попугай Беник,

стоящий перед светофором, в котором все сигналы одного цвета. Особое

правило у всех постеров – они должны быть поискового характера. Рассмот-

рев постер, у ребенка должен созреть вопрос: «А что сегодня интересного

произошло на полянке в Фиолетовом лесу?»

III. Совместные виды деятельности с детьми младшего возраста. В сюже-

ты сказок новостей вплетается цепочка заданий, вопросов, логических и ма-

тематических задач, упражнений. Очень удобно – старший ребенок рассказывает новости, малыши их слушают и по ходу сюжета вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания, помогают своими советами героям.

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными суще-

ствами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реаль-ность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи. Многие психо-

логи обращают внимание на то, что фиолетовый цвет это цвет творчества и

подч ркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать

и нестандартно мыслить.

Лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тай-

нами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут

звери и всяческие персонажи, которые вдохновляют детей на интересные ис-

тории. Необходимое условие для последних «новостей» просторов Фиолето-

вого леса это их сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и

дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. С их по-

мощью они представляют свой опыт малышам. Ведь сказки – это забавные и

приключенческие, фантастические и реальные игровые ситуации, интерес-

ные даже нам, взрослым.

Красоту водного мира показывают малышам Капитан Гусь и Лягушки

матросы и другие персонажи "Фиолетового леса". А еще с их помощью ребята рассказывают о цифрах: «Сколько ног у осьминога?», «Как лягушонок спас перегруженный кораблик».

Фиолетового леса» способствуют возникновению непринужденной, веселой,

интеллектуально-творческой атмосферы. Она рождается из ощущения внеш-

ней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрица-

тельной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности пут м под-

держки его творческих инициатив со стороны старших товарищей. Для

старших дошкольников данный опыт общения, способствует формированию

чувства ответственности, стимулирования и создания ситуации успеха, атмо-

сферы толерантности в детском коллективе, сопричастности к проблемам

младших детей. Эффективное сочетание технологии интенсивного развития

интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные

лабиринты игры» В. В. Воскобовича и инновационной технологии социали-

зации «Дети-наставники», которая предполагает разновозрастное общение

между детьми, помощь старших дошкольников младшим способствует фор-

мированию у детей подготовительной к школе группы активной жизненной

позиции, умению ориентироваться в социуме, жить среди людей и по воз-

можности помогать им.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры В. В. Воскобовича в сфере познавательного дошкольного возраста как средство организации наставничества
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД