Папки-передвижки

Картотека развивающих ритмических игр с палочками (клавесами) на музыкальном занятии

Ольга Сереброва
Картотека развивающих ритмических игр с палочками (клавесами) на музыкальном занятии

Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами)

на музыкальном занятии.

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности : восприятии музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально -дидактических играх.

Публикация «Картотека развивающих ритмических игр с палочками (клавесами) на музыкальном занятии» размещена в разделах

Можно использовать разные формы работы, чтобы добиться нужного результата. Главное, чтобы это проходило в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Одной из таких форм работы является игра с клавесами.

Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты. Были изобретены немецким композитором и, педагогом Карлом Орфом.

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами. Сначала разучиваются движения по показу педагога, затем текст, потом все вместе. Сначала игру проводит педагог, затем ведущим выбирают ребенка. Ребята с удовольствием принимают участие в таких играх.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально - ритмических способностей посредством музыкальных игр.

Задачи:

- развитие речевых интонаций голоса,

- развитие чувства ритма,

- развитие координации движений,

- развитие мелкой и крупной моторики,

- развитие творческих способностей.

Игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

(МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ)

Игра№1 «Делай как я»

Задача – учить детей реагировать на смену движений.

Педагог: «Делай как я».

Варианты игры: - шагать палочками по полу «топ-топ»;

- стучать палочками «тук-тук»;

- стучать «шляпками» палочек;

- стучать основаниями палочек;

- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;

- катать «колбаски» по полу;

-стучать палочками над головой;

- прятать палочки за спиной.

Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.

Игра №2 «Ножки».

-Ножки, ножки, вы шагали? задаёт вопрос педагог;

-Мы шагали, мы шагали. отвечают дети и стучат палочками поочерёдно;

-Ножки, ножки, вы бежали? спрашивает педагог;

-Мы бежали, мы бежали. дети отвечают и стучат быстрее;

-Ножки, ножки, вы плясали? спрашивает педагог;

-Мы плясали, мы плясали. дети отвечают и вращают палочками в воздухе;

- Ножки, ножки, вы устали? спрашивает педагог;

-Мы устали, мы устали. дети отвечают и катают палочки в ладошках;

-Ножки, ножки, отдыхали? спрашивает педагог;

-Отдыхали, отдыхали. дети отвечают и катают палочки по полу;

И опять всё начинали! дети стучат палочками одновременно по полу.

Игра №3 «Маленькие ушки».

Маленькие ушки поставить палочки на голову;

Превратились в мушки, вращать палочками в воздухе;

А потом в лягушки, стучать палочками справа – слева по полу;

И в колотушки, стучать палочкой о палочку;

И в топотушки, стучать палочками по полу;

И в потягушки. потянуться руками.

Игра №4 «Гвоздь и молоток».

Вот гвоздь, молоток. показать палочки поочерёдно;

Мы построили мосток. стучать палочкой о палочку;

Мы по мостику пойдём «шагать» палочками;

И друзей себе найдём. стучать палочками по полу одновременно.

Игра №5 «Петушок».

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки, стучать палочками поочерёдно по полу;

На головке гребешок, стучать палочками над головой;

Кто же это? развести руки в стороны;

Петушок! стучать полочками одновременно по полу.

Игра №6 «Пельмешки».

Ручки помыли, перекатывать палочки в ладонях;

Тесто замесили. катать палочки по полу ладонями;

Станем без спешки

Стряпать пельмешки. стучать палочками поочерёдно по полу;

Слышишь, баба? стучать у правого уха;

Слышишь, дед? стучать у левого уха;

Приходите на обед! стучать палочками одновременно по полу.

Игра №7 «Буратино».

Буратино – длинный нос, одну палочку приставить к носу,

Задаё т один вопрос: другой по ней стучать;

-Кто кричит в лесу «ку-ку»? стучать «шляпками» горизонтально;

Кто пасётся на лугу? стучать «шляпками» вертикально;

Кто мяукнул у дверей? стучать основаниями палочек;

Знаю, это Бармалей! стучать палочками по полу одновременно.

Игра №8 Веселый мишка (Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ! (стучать торцом палочек поочередно)

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ! (стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух! (положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух! (поставить палочки на торец)

(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)

Игра № 9 Рак

Развитие чувства ритма, внимания и детской активности.

Про меня говорят,

Ударять ритмично двумя палочками об пол четвертными длительностями.

Будто пячусь я назад.

Ударять двумя палочками одновременно об пол восьмыми длительностями.

Не назад, а в перёд –

Ударять ритмично двумя палочками об пол четвертными длительностями.

Только задом наперёд.

Ударять двумя палочками одновременно об пол восьмыми длительностями.

Варианты: А – ударять палочкой о палочку (четвертными)

- ударять палочкой о палочку (восьмыми)

Б – ударять ритмично двумя палочками об пол (четвертными)

- ударять поочерёдно палочками об пол (восьмыми)

В – ударять двумя палочками об пол, и палочкой о палочку (четвертными)

- ударять палочками об пол поочерёдно (восьмыми)

Игра №10 Машина

Развитие внимания, мышления. координации и равновесия.

Я еду на машине,

Дорогою прямой.

Два раза ударить палочками по полу, два раза палочкой о палочку.

А столбы большие

Положить обе палочки перед соседом справа.

Большие

Взять палочки с пола, которые положил сосед слева.

Назад бегут

Положить обе палочки перед соседом справа.

Домой.

Взять палочки с пола, которые положил сосед слева.

Игра №11 День рождения

Развитие внимания, мышления. координации и равновесия, умения

сочетать свои действия с действиями партнёра.

Если был бы я большим

Ставить палочку на палочку, меняя их местами.

Ел бы торт с вареньем,

Положить палочки перед соседом справа, взять палочки, лежащие на полу.

У меня бы каждый день

Ставить палочку на палочку, меняя их местами.

Был бы день рожденья!

Положить палочки перед соседом справа, взять палочки, лежащие на полу

Игра № 12 Грибочки

Развитие чувства ритма, слуха и координации движений.

Детям шапки гриб купил,

Ставить палочку на палочку буквой Т.

Всех в обновки нарядил.

Ударять об пол одной рукой – две восьмых и четверть

затем другой рукой тем же рисунком.

Стали дети на носочки:

Ударять палочкой о палочку всей поверхностью.

Пусть нас видят все в лесочке!

Передать палочки соседу справа и взять палочки у соседа слева.

Гриб сказал им: «Ой, грибки,

Ставить палочку на палочку буквой Т.

Не вставайте на носки:

Ударять об пол одной рукой – две восьмых и четверть

затем другой рукой тем же рисунком.

Ходит бабка за дубами,

Ударять палочкой о палочку всей поверхностью.

Попадёте в суп с грибами!»

Игра № 13 Учим палочку танцевать

(Играем с одной палочкой)

Цель: учить детей передавать несложныйритмический рисунок.

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам)

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать

(хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

(стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)

Примечание. Ритм задает ведущий игры : Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля, ля, ля-ля, ля; и т. д.

Игра № 14 Прыг да скок

русская народная потешка (Играем с двумя палочками)

Цель: развитие внимания, умения сочетать

свои действия с текстом.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка серый бок.

(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)

Летом - серенький,

Зимой - беленький.

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

По лесочку прыг-прыг-прыг,

По снежочку тык - тык - тык.

(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)

Под кусточком присел,

Схорониться захотел.

(палочки положить на поверхность)

Игра № 15 Козлик

русская народная потешка (Играем с двумя палочками)

Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять

(сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит,

(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)

По - козлиному кричит: Бе-е-е!

(сделать рожки на голове)

Игра № 16 Аты-баты

русская народная потешка (Играем с двумя палочками)

Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.

Аты-баты шли солдаты

(стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты

(стучать торцом палочек поочередно)

На базар

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

Аты-баты, что купили?

(стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты

(стучать торцом палочек поочередно)

Самовар.

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест

Игра № 17 Зарядка

автор слов Г. Лагздынь (Играем с двумя палочками)

Цель: развитие двигательной сферы, координации движений,внимания, мышления.

Ножками затопали: топ, топ, топ!

(стучать торцом палочек одновременно)

Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп!

(стучать палочками друг о дружку)

Сели! Встали!

(положить палочки на стол, поднять)

Снова сели!

(опять положить палочки на стол)

А потом всю кашу съели!

(имитировать движение ложек).

Игра № 18 Ножки

(Играем с двумя палочками)

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали!

(поочередные удары палочками по любой поверхности)

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали!

(ритмичные удары в темпе бега)

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали!

(стучать торцом палочек одновременно)

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали!

(удары палочками крест на крест)

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали!

(удары лежащих палочек друг о друга)

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали!

(движения палочек в ритме перед собой, без звука)

И опять всё начинали!

(ритмичные удары по любой поверхности)

Игра № 19 Веселый мишка

(Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

Игра № 20 Зашагали ножки

(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке, - быстро ударять поочерёдно палочками по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - ударять двумя палочками справа-слева по полу

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке,-ударять по очереди разными концами палочек о пол

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожке, - положить палочки на пол, ручки под щёчки

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Игра № 21 Зайка

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу

Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева

Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной

Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)

Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)

Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»

Игра № 22 Дождь

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку

Громко песенку поё т: – ударять по очереди палочками по полу

Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку

Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа

Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева

Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу

Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку

В конце поднять палочки вверх

Игра № 23 Солдаты

Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог

По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу

Вместе весело шагали, – стучать палочкой о палочку на каждый слог

Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу

Игра № 24 Козлик

Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу

Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове

Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку

По козлячьи говорит:

Бе-бе-бе, бе-бе-бе, – стучать на каждый слог палочкой о палочку

Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу

Игра № 25 "Весёлые палочки"

1. Палочки весёлые в руки мы возьмём

Палочкой о палочку ударять начнём

Вот так, вот так ударять начнём - 2р.

2. Палочки весёлые мы подняли вверх

Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.

Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

3. Палочки весёлые опустились вдруг

Музыка закончилась. тишина вокруг (српятать за спинку)

Тишина, тишина, тишина вокруг.

4. Палочки весёлые вновь стучат у нас

Палочки весёлые веселят и вас.

Вот так, вот так веселят и вас.

(СТАРШИЙ ВОЗРАСТ)

Игра № 26 Слон.

У слона длиннючий нос,

До земли почти дорос.

(сидят дети на полу, одновременно палочками ударяют об пол и поднимают их к груди)

Он такой- хватать им чтобы,

Называется он хобот.

(по очереди стучат палочками об пол)

Игра № 27 Крокодил.

Есть река такая Нил,

Там огромный крокодил.

(дети стоят, выполняют волнообразные движения палочками)

Очень любит он кусаться-

Лучше в Ниле не купаться.

(быстро стучат палочка об палочку и в конце притоп ногой)

Игра № 28 Олень

Бегает весь день в лесу,

И не мёрзнут ножки.

(Стучим палочками по очереди об пол)

Это северный олень

В меховой одёжке.

(приставили палочки к голове. показываем рожки,немного вращаем кистями рук)

Игра № 29 Пони

То не ослики в попоне,

Не малютки кони. (Сидя на коленях удары двумя палочками об пол и к себе)

Это в цирке на арене

Выступают пони. (быстрые удары об пол)

Вот так я играю-

(дети исполняют ритм стихотворения,правой палочкой стучат по левой)

Да-да-да-да. (удар по палочке, правая рука показала палочку)

Та- та--та- та (Удары перед собой крест на крест)

Ку-ку (сделали домик над головой)

Ти- ти- ти- ти -ти- ти (быстрые удары палочками)

Топ (топнули ногой)

Игра № 30 "Флажок" (В. Цвынтарный)

Я флажок в руках держу

(Клавесы зажаты в кулачках, стучим по коленям по очереди правой и левой рукой.)

И ребятам всем машу.

Ура!

(Подняли руки вверх, помахали.)

Игра № 31 "Гвозди и молоток" (И. Галянт)

Гвозди и молоток

(Зажимаем клавесы в кулачки, показываем правую руку и левую руку.)

Построили мосток,

(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Мы по мостику пойдём

(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

И друзей себе найдём.

(Стучим клавесами друг о друга торцами.)

Игра № 32 "Скачите палочки" (И. Галянт)

Вы скачите палочки как солнечные зайчики.

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

Правой ножкой топ-топ,

(Стучим по коленям правой рукой.)

Левой ножкой топ-топ,

(Стучим по коленям левой рукой.)

На головку сели,

(Ставим клавесы на голову, "как ушки".)

Песенку запели.

(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Игра № 33 "Ножки" (И. Галянт)

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.

(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой в быстром темпе.)

Ножки, ножки, вы скакали?

Мы скакали, скакали.

(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)

Ножки, ножки, танцевали?

Танцевали, танцевали.

(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

(Катаем клавесы по коленям.)

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали

(Опустили руки с клавесами вдоль туловища.)

И опять всё начали.

Игра № 34 "Зимние забавы" (автор неизв.)

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Зажимаем клавесы в кулачках, имитируем руками лыжные палки.)

Снег холодный лыжи лижет.

(Катаем клавесы между ладонями.)

А потом - на коньках,

(Клавесы "катятся" по коленям параллельно.)

Но упали мы. Ах!

(Руки свободно "падают")

А потом снежинки лепили,

(Трём кулачки друг о друга вверх-вниз.)

А потом снежки катили,

("Катят" клавесы по коленям ладонями.)

А потом без сил упали.

(Руки свободно "падают" вниз.)

И домой мы побежали.

(По очереди стучим вертикально клавесами по коленям.)

Игра № 35 "Фу-ты ну-ты" (И. Галянт)

Фу-ты ну-ты,

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Трали-вали,

(Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)

Едет мышь на самосвале,

(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

Рядом с нею Васька-кот!

(Стучим клавесами друг о друга торцами.)

Удивляется народ.

(Пожимаем плечами.

Игра № 36 «Наши палочки»

Наши палочки идут, топ-топ, топ-топ (стучать поочередно палочками по полу)

Никогда не устают, топ-топ, топ-топ, (стучать одновременно двумя палочками по полу)

Только знаем мы всегда (Один раз стукнуть палочкой о палочку, один раз стукнуть двумя палочками по полу)

Долго им шагать нельзя! (Перекатывать палочки в ладонях)

Игра № 37 «Часики»

Мы заводим часики, вот так, вот так, (Вращать палочками в воздухе)

Побежали стрелочки, тик-так, тик-так (Перекатывать палочки в ладонях)

А пока они бегут (Положить палочки на пол)

Ручки наши отдохнут (Потрясти кистями рук, пальцы опущены вниз)

Игра № 38 «Солнышко»

Встало солнышко с утра (Стучать палочкой о палочку)

Значит нам играть пора (Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Ножкой топ, ручкой хлоп (Стучать палочкой о палочку в положении лежачей буквы «Т») Здравствуй, здравствуй мой дружок! (Стучать основаниями палочек в вертикальном положении)

Игра № 39 «Палочки и лиса»

Палочки как зайчики Скачут по дорожке, (Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Постучали палочки лисоньке в окошко : (Стучать палочкой о палочку в положении буквы «Т», меняя руки)

Выходи лисица к нам (Стучать одновременно двумя палочками по полу)

Тара-тара, тара-рам! (Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих ритмических игр с палочками (клавесами) на музыкальном занятии
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД