Получи документы

Развивающийся потенциал полифункциональных материалов

Елена Баранкина
Развивающийся потенциал полифункциональных материалов
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна быть:

- содержательно-насыщенной,

- полифункциональной,

- трансформируемой,

- вариативной,

- доступной и безопасной.

Рассмотрим понятие полифункциональности. В условиях детского сада это, прежде всего, игрушки и пособия.

Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать :

Публикация «Развивающийся потенциал полифункциональных материалов» размещена в разделах

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в

детской игре

.

Давайте вспомним свое детство, когда играя на улице в магазин, мы продавали камушки, листики, стекляшки палочки и т. д. Деньгами были простейшие листочки. При этом у детей развивалось мышление, фантазия, воображение. У современных детей очень много игрушек. Хочешь магазин, пожалуйста, и весы, и касса, и фрукты, и овощи, и другие продукты – только играй. Давайте уберем это все и предложим детям заменить фрукты, овощи и другие продукты тем, что есть в группе. Тогда в ход пойдет мозаика, мелкий конструктор, шишки, жёлуди, маленькие мячики, кегли, строитель и т. д. Дети начнут мыслить, воображать, фантазировать, т. е. будут развиваться.

Давайте рассмотрим настольную игру «Мозаика». Где ее можно использовать? С/Р игра «Магазин» : конфетки, сахар и т. д. С/Р игра «Больница» - таблетки. С/Р игра «Семья» жарим картошку, варим суп,

компот, чай и т. д.

.

Строитель можно использовать в игре «Почта» в виде посылок; «Магазин» - хлеб, бутылки с молочными продуктами, лимонадом, растительным маслом, коробки с крупой, вермишелью, торт и т. д.

Все что куплено в магазине используется для игры «Семья»

Карточки от лото могут использоваться как деньги, билеты, квитанции и т. д.

Кегли могут использоваться в игре «Магазин», «Дом», «Автозаправка».

Теперь давайте рассмотрим модули. Из них можно построить комнату для кукол, транспорт, магазин, аптека, больница и т. д. Их можно использовать во время физического развития детей : прокатывать мяч в воротики, проползать в воротики, перелазить через модули и т. д., использовать при игре в машины горки, воротики и т. д.

А теперь рассмотрим полифункциональность ширм. Ширмой можно отгородиться, из нее можно сделать магазин, парикмахерскую, аптеку, почту, кассу, входную дверь, окно, заправку, транспорт. Ее можно использовать в театральной деятельности: ширма для кукольного театра, декорация и т. д., как фланелеграф. Декор должен легко

сменяются.

.

Полифункциональными так же является бросовый материал – это различные коробочки, крышки, баночки, палочки, трубочки, разноцветные куски материи и Т. Д. ; природный материал – это шишки, желуди, камушки, ракушки и т. д. Бросовый и природный материал должны лежать в отдельных коробочках на видном месте.

Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все должно лежать и использоваться в определенном месте: одежда в шкафчике, посуда – в кухонном уголке, пирамидки - в сенсорном уголке, куклы, коляски – в кукольном уголке и так далее. С машиной играем только на ковре. В настольные игры – за столом, строителем – на ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети в коляску складывают не пупсиков, а мячики и кубики, кегли из спортивного уголка несут в магазин или в кукольный уголок. Почему дети так делают. А, может быть, пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее "Я"? Тогда игрушки будут полифункциональными, а наши дети будут развиваться.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания Патриот…кто он? Может ли маленький человек быть патриотом? Можно ли воспитать патриотизм? Могут ли в этом помочь история и традиции родного.

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Консультация для родителей «Познавательный потенциал дидактической игры» Огромная роль в развитии познавательного потенциала и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игра не только.

Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыкальное воспитание входит в систему.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями.

Потенциал театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

Статья из опыта работы «Потенциал сюжетно — ролевых игр в воспитании будущего семьянина» Семья является важнейшим фактором социализации для дошкольников. Она вводит их во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений,.

Воспитательный потенциал мультфильмов Современная реальность такова, что на воспитание и образование детей оказывают огромное влияние современные информационные технологии: телевидение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающийся потенциал полифункциональных материалов
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающийся потенциал полифункциональных материалов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранкина (УИ 535545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД