Лучший педагог года

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы.

Римма Салимзянова
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

Задачи:

развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

__ развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, мышление, воображение.

Публикация «Развлечение „Что нам Осень принесла“ для детей разновозрастной группы,» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Материал: игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др.

Ход праздника:

Дети подготовительной группы стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную плясовую мелодию в зал вбегают веселые скоморохи, танцуют.

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, танцы

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

(скоморохи уходят)

В зал гурьбой входят дети подготовительной группы : «Теремок», гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».

1-й зазывала.

Вот орешки! Хороши орешки!

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

2-й зазывала.

Вот ниточки, есть иголочки,

Подходите покупать, девицы-душечки!

3-й зазывала.

Сами мы рязанские, сельди астраханские,

Давай покупай. Забирай - выбирай!

4-й зазывала.

Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила-напекла Акулина для Петра!

Давай наскакивай!

5-й зазывала.

Ай да квас! С медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6-й зазывала.

Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

Румяна, помада, кому что надо!

7-й зазывала.

У дядюшки Якова

Товару хватит всякого.

Хором.

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Дети подходят к столам и кладут свои атрибуты.

Звучит русская народная песня, в зал, кружась в вальсе, входит Осень.

Осень.

Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

И овощей, и фруктов,

Всем людям принесла!

На ярмарку с собою

Я приглашаю всех!

Пусть дольше не смолкают

Веселье, шутки, смех!

1-й ребенок:

Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождь моросит с утра.

Лето быстро пролетело.

Наступает осени пора.

2-й ребенок:

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет.

Дети исполняют песню «Осень милая шурши»

Осень :А теперь играть пора, все готовы, детвора?А вы на нашей ярмарке коней себе купите. Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.

В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

Аттракцион «Скачки на лошадях» (после игры - дети подготовительной группы садятся на стульчики)

Осень.

Как при сказочном царе при Горохе,

Шли весёлою гурьбой скоморохи. А что за ярмарка без скоморохов, где же наши скоморохи, да вот они, встречайте их!

Выбегают скоморохи

Осень.

Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)

С чем к нам пожаловали?

Скоморохи. С новостями да небылицами, слушайте все!

1-й скоморох.

Как у бабушки козёл у Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил, сам и печку топил,

Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

Осень. Чудеса!

2-й скоморох.

Тётушка Арина кашу варила –

Егор да Борис из-за каши подрались!

Осень. Ну и ну!

1-й скоморох.

На крайчике, на сарайчике,

Две вороны сидят, обе врозь глядят.

Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята и девчата частушки поют! (Выходят дети старшей группы «Улыбка)

1-й скоморох.

Да с удовольствием!

2-й скоморох.

А мы им подыграем! (Берут погремушки.)

Ребенок

Шутки разные бывают,

Хорошо шутить – не грех,

Мы частушки запеваем,

Повеселить хоти мы всех!

Дети исполняют частушки.

Мальчики: Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Девочки: У березки, у сосенки

Тоненькие веточки.

А мы – бойкие девчонки,

Все мы – как конфеточки!

Мальчики: Мы – отличные ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем.

Если надо – мы споем!

Девочка: Голубые, голубые,

Голубые небеса.

Почему не голубые

УАндрюшечки глаза?

Мальчик: Потому что, потому что

Карие, игривые,

Потому что, потому что

Карие, красивые!

Девочка: Я сидела на диване,

Вышивала платок Ване,

Пересела на ковать,

Стала Васе вышивать.

Мальчик: Через речку есть мосток,

Скоро переломится,

Разрешите, барышня,

С вами познакомиться!

Дети хором: Хорошо частушки пели

Хорошо и окали,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

1-й скоморох.

Да, мастера вы подпевать!

Осень.

Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

(Обращаясь к детям.)

Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

Ребёнок.

Ложки деревянные, расписные, разные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

Дети с деревянными ложками выходят вперёд. Мальчики «играют» на ложках под русскую народную мелодию «Полянка».

Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:

1. Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

2. Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

3. Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

4. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Осень. Молодцы, отгадали! Давайте поиграем в игру «Веселый огород».

Игра-эстафета «Веселый огород»

Дети делятся на 2 команды, в каждой по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинками подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой «поливают». Четвертые с корзинками собирают овощи в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание первой. (после игры дети старшей группы садятся на стульчики)

Выходят дети средней группы «Облачко»

Дети читают стихи Осени :

1. Осень, как тебе мы рады.

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах и в огороде

И в лесу и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

4. На полях идёт уборка.

Собирают люди хлеб.

Тащит зёрна мышка в норку.

Чтобы был зимой обед.

5. Сушат белочки коренья.

Запасают пчёлки мёд.

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладут.

6. Кто на славу потрудился,

кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Дети (хором) :Осень щедро наградит.

7. Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : – Принесла я вам муки!

Дети: – Значит, будут пирожки!

Осень :– Принесла вам гречки.

Дети:– Каша будет в печке.

Осень :– Принесла вам овощей.

Дети: – И для каши, и для щей.

Осень : – А уж яблоки, что мед.

Дети: – На варенье, на компот.

Осень : – Принесла я меду.

Полную колоду!

1-й скоморох: Что за славный денек,

собирайся в хоровод,

Станем кругом ходить

да Осень веселить!

Проводится с детьми игра: «Огородная, хороводная» (Затем дети садятся на стульчики)

1-й скоморох: Ярмарка шумит, поет,

Слышу, кто то к нам идет!

Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал заходит цыганка исполняет несложный танец, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели)

2-й скоморох: (удивленно) глазам не верю, неужели цыгане к нам на ярмарку пожаловали? Ну, покрепче кошельки держите

Сейчас начнут гадать, да за рукав тянуть

Любого могут обхитрить и обмануть.

Скоморох говорит, поворачиваясь то к мальчикам то, к девочкам, ладошку прикладывая ко рту «как бы потихоньку».

Цыганка: (руки в боки) Ай. ай. ай! как не стыдно пугать цыганами,

Не живем мы давно обманами,

А поем на гитаре играем,

Мы, в театре выступаем!

Я цыганка, молодая, Я цыганка не простая,

Я умею ворожить, да всю правду говорить!

Дай дорогая погадаю! (берет Осень за руку) Ах, драгоценная ты моя! Блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много, (Подходит к одному из детей)

Ах, касатик ты мой! Дай ручку погадаю! Ой! Дорогу вижу, это дорога жизни, она ведет в казенный дом! Будет у тебя по жизни очень много друзей,береги их!

Цыганка: Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Осень. Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, МихалПотапыч!

Цыганка: Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

Осень. А что ещё умеет твой медведь?

Цыганка:

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да гостинцем похвались! (Медведь приносит корзину с яблоками.)

-А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

Но не может устоять, очень любит танцевать!

(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)

Пляска Медведя с цыганкой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски цыганка идёт собирать гонорар.

Цыганка: И чего только на ярмарке не бывает?

Во что только русский народ не играет?

Шутки, прибаутки, веселье!

Ну и мы вас приглашаем

прокатиться на карусели!

Под веселую музыку - дети катаются на «Карусели» поочередно девочки, потом мальчики (после игры дети средней группы садятся на стульчики)

Осень.

Хорошо! И даже очень!

Эх и мастер ты плясать!

Косолапый мишка очень-

Хочет цирковым артистом стать!

Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).

Осень : Прощаюсь с вами и желаю

В мире жить и всем дружить,

Родным краем дорожить.

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

В гости к вам еще приду

Только в следующем году!

(Осень уходит)

1-й скоморох:

Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась!

2 – й скоморох:

Приходите снова к нам!

Рады мы всегда гостям!

(Под музыку «Кадриль» дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка»Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка» Программное содержание. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, желание делать приятное, дарить подарки, говорить комплименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы.
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД