Папки-передвижки

Развлечение «День русской народной игры» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5–7 лет (4 фото)

Светлана Гонтовая
Развлечение «День русской народной игры» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5–7 лет

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр

Задачи:

• закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;

совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;

развитие творческих способностей;

• воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

Публикация «Развлечение „День русской народной игры“ в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5–7 лет» размещена в разделах

• знакомство воспитанников с бытом, традициями, народными промыслами жителей Алтайского края;

• разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;

• чтение литературных произведений о Алтайском крае.

Атрибуты: сундук с атрибутами для игр, большой мяч, карусель с лентами, мешки для прыжков, 2 стойки, платок, шапка, маска волка, корзина с угощением.

Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Мир, вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит Алтайский край.

Здесь для вас и игры русские

И медовый каравай.

Дети: 1-й: Алтайский край –

здесь много песен,

много танца и огня.

Хоровод широк и тесен,

Место есть и для меня.

2-й: Наш Тимоня – славный парень.

Песню с удалью поет.

Он по всей России славен,

Его знает наш народ.

3-й: А Маруся! Что за диво?

Весела да хороша.

Бескорыстна и красива

Её русская душа!

4-й: Русский дух – ты в наших песнях.

В наших думах и делах.

Родной край – ты всех чудесней

Будь же славен ты в летах!

Воспитатель: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.

Праздник мы начнем,

Хоровод мы заведем!

Хоровод «Змейка»

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает из сундука венок, спрашивает, как называется эта игра.

Дети: «Заря – заряница».

Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру. Сначала выберем водящего.

Дети считают:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче дудочка дуди:

Мы играем ты води!

Игра «Заря – заряница».

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста: проговаривая слова:

Заря-заряница – красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

беги, как огонь!

На слове «огонь», водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел, тот бросает конец своей ленты, и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает маску волка и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Большой мяч».

Дети считают:

Катится горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Малых деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два не зевай - мячик отбивай!

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Воспитатель:

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живем в замечательном крае. Давайте вспомним пословицы о нашем родном крае.

Дети: Красивее Родины места не найти.

На Родине и птицы родные.

Человек без Родины, что птица без гнезда.

Родная страна — родная мать.

Родное место за семью землями к себе тянет.

В родном краю как в раю.

Где бы человек ни ходил, ни ездил, а домой все же возвратится.

Где ни бываешь, а домой вернешься.

В родное село дорога шире.

В своем доме и стены помогают.

Воспитатель:

Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас.

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает ремешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Ремешок».

Дети стоят по кругу. За кругом ходит водящий с ремешком. Дети произносят слова:

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток

А кто зорьку проспит,

Того бить-колотить.

Опускает за спиной у ребенка на пол ремешок. Этот ребенок берет ремешок, догоняет водящего и пытается ударить ремешком по спине.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а давайте плетень заплетем.

А ну-ка, покажите, как он плетется?

Игра «Плетень».

Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова

Дети: Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает шапку и спрашивает, из какой она игры?

Дети: «Как у деда Трифона».

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают:

Катится яблочко с крутой горы,

Кто поднимет тот - уйди.

Воспитатель: Солнце разгорается, игра начинается.

Игра: «Как у деда Трифона».

Водящий изображает деда Трифона. Остальные становятся вокруг него в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Как у деда Трифон

Было семь детей,

Было семеро сыновей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими зубами,

Вот с такими головами,

Вот с такими бородами

Они не пили, не ели

Друг на друга всё глядели

Разом делали вот так!

После этого хоровод останавливается, а «дед Трифон» показывает движения, играющие должны их точно повторить, лучший игрок становится «дедом Трифоном». Игра повторяется.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Поднимайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Дети: Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает платок спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Жмурки»

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?»«На мосту». — «Что продаешь?»«Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит: Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли.

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо играли, танцевали и от меня вам гостинец!

Воспитатель передает детям корзину с угощением!

Воспитатель:

Вот и пришла пора расставаться.

Дети под народную мелодию выходят из зала!

Развлечение «День русской народной игры» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5–7 лет
Фото «День русской народной игры»
Развлечение  в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5–7 лет - фото
Фото №1 Цель приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр Задачи закрепление представлений о фольклоре и русских
Публикации по теме:

Сценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 летСценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 лет муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Детский сад №32" Квест - игра ко дню знаний «Пиратская вечеринка» Для.

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленностиКраткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Развлечение в старшей разновозрастной группе «1 июня — День защиты детей» Сценарий развлечения для старшей разновозрастной группы «1июня- День защиты детей» Цель: Укрепление физического и психического здоровья.

Развлечение в старшей разновозрастной группе «День именинника» Цель: Формирование навыков общения. Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе. Задачи: Развивать коммуникативные.

Сценарий «День защитника Отечества» в группе общеразвивающей направленности полного дня старшего дошкольного возраста Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Задачи: • воспитание чувства.

Сценарий «Женский день 8 марта» в группе общеразвивающей направленности полного дня старшего дошкольного возраста Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей Задачи: развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День русской народной игры» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД