Папки-передвижки

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Юлия
Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»

Юлия Андреева

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

Публикация «Развлечение для детей первой младшей группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход развлечения :Организационный момент (не громко звучит музыка, в группу входят дети).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я сказочная фея. Живу в волшебной стране со своими друзьями - сказками. И я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Сказки очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Мы поедим с вами на моей волшебной повозке. Садитесь скорее. И она увезет нас в лес полный сказок и чудес. (Воспитатель раздает детям по одному концу атласной ленты, а сам встает впереди. Дети заезжают в зал под музыку).

Воспитатель: Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Репка).

- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

- Вот теперь все хорошо.

Вставайте все за мной, пойдем искать следующую сказку.

(Проходя, по дорожке воспитатель проговаривает четверостишье) :

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Пришагали мы туда, там, где небо бирюза.

Посмотрите ребятки на полянку, чей-то домик стоит.

- Кто же в этом домике живёт?

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте отправимся в следующую сказку.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

- Нам необходимо продолжить свой путь.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Расползлось пятном болото.

Мочить ног нам не охота.

- Вот мы с вами и пришли в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в мою повозку и поедем.

(дети встают друг за другом, возвращаются в группу. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета).

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

3. Петрова Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

4. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.

5. Татьяна Рик. Сказки и пьесы для детского сада.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей II младшей группы «В гости к зайчику» Физкультурное развлечение для детей II младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни и создание у.

Физкультурный досуг-развлечение для детей первой младшей группы «В гости к детям» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, побуждать к двигательной активности. Задачи:.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по проектной деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Кто в гости пришел?» Конспект развлечения для детей 1-й младшей группы на тему: «Кто в гости пришел?» Цель: пробуждать интерес к малым формам устного народного.

Музыкальное развлечение «В гости к нам пришла весна» для первой младшей группы Герои: Ведущий, Весна, Петушок, Собака. Ведущий: ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите тут и там стоят березки, звонко щебечут птички.

Развлечение для детей первой младшей группы «Масленица» Цель: создание у детей радостного настроения Задачи: Обучающие: - познакомить детей с народным праздником «Масленица» Развивающие: - развивать.

Развлечение для младшей группы «Путешествие по сказкам» Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием мультимедийных устройств. Цель: создание положительной мотивации.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: • Продолжать учить ходить по ограниченной.

Весеннее развлечение для первой младшей группы «В гости к Солнышку» В зал дети заходят под песню «Становится весною». Ведущая несёт подарок для солнышка. Ведущая: Ребятки, сегодня нас пригласило к себе солнышко,.

Занятие по физкультуре для детей первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, перешагивать невысокие кубики, удерживая равновесие. Задачи: учить делать простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД