МААМ-картинки

Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»

Анна Доставалова
Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»

Цель развлечения – закреплять знания детей о различных видах транспорта, учить их соблюдать установленные правила дорожного движения для сохранения здоровья и жизни, посредством игровой, практической деятельности.

Задачи развлечения :

1) Актуализировать и пополнить теоретические и практические знания детей по дорожной грамоте, расширять кругозор.

2) Закреплять умение подбирать к словам-предметам слова-признаки, продолжать учить подбирать слова-действия.

Публикация «Развлечение для детей с ТНР „Безопасная дорога“» размещена в разделах

3) Закреплять умение образовывать существительные в родительном и творительном падежах единственного числа с помощью предлогов «БЕЗ» и «С».

4) Развивать связную речь детей с ТНР посредством составления предложений по картине.

5) Развивать слуховую, зрительную память и внимание, смекалку, навыки общей и мелкой моторики.

6) Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.

Ведущие: учитель-логопед Доставалова А. П., воспитатель: Калугина Л. В.

Участники: дети ГКН с ТНР

Оборудование: компьютер, и мультимедийное оборудование, музыкальная аппаратура, подборка звуков на дорожную тематику, дорожные знаки, 4 разрезных картинки транспорта, светофор, модель перехода, 2-3 грузовика с веревочками, наборы сюжетных картинок,

Ход развлечения:

1) Сюрпризный момент.

Вход детей на занятие под аудио- сопровождение «Звуки улицы»

(слайд 1) Здравствуйте, ребята. Прислушайтесь к звукам. Скажите, где мы с вами оказались?

-Мы оказались на улице.

-Правильно, мы оказались на улице города.

- Сядем на остановку, послушаем и представим себе. Чего много на улицах города?

-На улицах города много разных машин, транспорта (Дети садятся).

Сообщение темы развлечения :

-Сегодня мы с вами погуляем по улицам города, узнаем много интересного про транспорт и научимся выполнять правила дорожного движения.

2) Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Ехали медведи»(слайд2)

-Внимательно прослушайте стихотворение и запомните кто ехал по городу.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

-А кто на чем ехал?

-Дети перечисляют всех животных.

- Дети перечисляют: на велосипеде, на автомобиле, на трамвайчике, на метле.

-Какое слово-предмет тут лишнее и почему?

-Лишнее слово «метла», потому что она инструмент, а все остальное транспорт.

- Правильно, напомните мне, что мы называем транспортом?

-Транспорт – это то на чем передвигаются люди и перевозят грузы.

3) Игра: «Собери транспорт» (Дети разбиваются в команды по 2 человека и собирают на скорость разрезные картинки разных видов транспорта)

4) Подвижная игра «Молчанка» (слайд 3)

- Мы с вами уже знаем, что транспорт бывает разный: по небу или в воздухе летает какой? (воздушный) Будем изображать его раздвигая руки в стороны. (Педагог и дети изображают воздушный транспорт).

-Транспорт, который плавает по воде называется? (водный) (Педагог с детьми выполняют волнообразные движения руками).

- Транспорт, который ездит по земле называется? (наземный) (Педагог с детьми выполняют приседания).

-Поиграем в «Молчанку», будьте внимательны, изобразите движениями различный вид транспорта. (Педагог показывает изображения различных видов транспорта на слайде).

(Выполняют движения согласно предыдущей инструкции).

5) Упражнение на подбор слов «Подбери признак к предмету» (слайд 4)

Отгадайте транспорт по сигналу. (Логопед включает аудио-сигнал паровоза).

-Это сигналит паровоз

-С, помоги мне подобрать слова-признаки к слову паровоз.

-Он какой? Зеленый, большой, металлический…

-Молодец, С, ты подобрал хорошие слова-признаки! Садись на место.

6) Игра «Починим транспорт» (слайд 5)

-Наш паровоз ездил и сломался. Починим его вместе. Скажите, чего нет у паровоза?

-Мастер Е, почини паровоз – дорисуй трубу.

-С чем сейчас паровоз?

(Педагог опрашивает всех детей).

-Велосипед без чего?/ С чем?

-Самолет без чего? /С чем?

-Вертолет без чего?/ С чем?

-Теплоход без чего?/С чем?

-Грузовик без чего?/С чем?

-Машина без чего?/С чем?

-Починили весь транспорт – настоящие мастера!

7) Динамическая пауза «Пешеходы» (слайд 6)

- Послушайте загадку и отгадайте что нам помогает переходить улицу?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый. (светофор).

-Что же это? Как он нам поможет?

-Это светофор!

Красный – СТОЙ!

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

-Приготовьтесь, мы будем переходить улицу в нужном месте. Повторяйте за мной слова и движения: (Правая рука согнута в локте, грозят указательным пальцем)

Очень, очень осторожно

Через улицу иди

И налево, и направо

Непременно посмотри!

(Педагог и дети ждут зеленого сигнала светофора и переходят улицу по пешеходному переходу 2-3 раза)

8) Соревнование: «Быстрый водитель» 2-3 игрока заматывают веревочку у грузовиков. Кто быстрее прибудет к стоянке? (Грузовики в кузове привозят сюжетные картинки).

9) Упражнение «Составь предложение» (слайд 7)

-Составим предложение с маленьким словом предлог «НА».

(Логопед вызывает по одному ребенку и помогает составить схему предложения по сюжетной картинке на слайде (Приложение 1 п. 2).

-Шофер едет на машине.

-Велосипедист едет на велосипеде.

-Моряк плывет на теплоходе….

10) Итог: «Ответь на вопросы светофора» (слайд 8)

-Молодцы, ребята. Со всеми заданиями сегодня справились!

-Где вы сегодня гуляли?

-Какие виды транспорта сегодня видели?

-Кто вам сегодня помогал?

-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в. (трамвай).

Должен помнить пешеход

Про подземный. (переход).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой. (велосипед).

Коль на улицу ты вышел,

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу - (пешеход)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …. стороны! (с правой)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, … (красный)

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны ­

Держитесь … стороны. (правой)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - … (тротуар)

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием … сперва погляди (налево)

А, … взгляни потом. (направо)

-Я подарю вам на память медали знатоков правил дорожного движения! (Дарит медали и прощается).

-До свиданья, Светофор!

Список использованной литературы:

1. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Баряевой, 2008.

2. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность : Методическое пособие по правилам дорожного движения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004.

3. Пишумов Я. Это улица моя. – Л. ,1981.

4. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт. -сост. О. В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2005

Прикреплённые файлы:

nod-transport-konk_8cqd7.pptx | 4755,47 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Консультация для родителей «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта,.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано.

Фотоотчет «Безопасная дорога глазами детей»Фотоотчет «Безопасная дорога глазами детей» Участник конкурса "Дошкольник года" "Зелёный огонёк" Артём Кадочников, 5 лет детский сад №16 -Я Артём,хороший друг, Меня знают все вокруг.

Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Консультация для родителей «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта,.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА". В нашем детском саду заинтересованно относятся к сотрудничеству с родителями в воспитании дошкольников,в том числе.

Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога»Проект для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «Безопасная дорога» Пояснительная записка. Проект предназначен для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Проект «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 23:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД