Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»

Анна Доставалова
Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»

Цель развлечения – закреплять знания детей о различных видах транспорта, учить их соблюдать установленные правила дорожного движения для сохранения здоровья и жизни, посредством игровой, практической деятельности.

Задачи развлечения:

1) Актуализировать и пополнить теоретические и практические знания детей по дорожной грамоте, расширять кругозор.

2) Закреплять умение подбирать к словам-предметам слова-признаки, продолжать учить подбирать слова-действия.

3) Закреплять умение образовывать существительные в родительном и творительном падежах единственного числа с помощью предлогов «БЕЗ» и «С».

4) Развивать связную речь детей с ТНР посредством составления предложений по картине.

5) Развивать слуховую, зрительную память и внимание, смекалку, навыки общей и мелкой моторики.

6) Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.

Ведущие: учитель-логопед Доставалова А. П., воспитатель: Калугина Л. В.

Участники: дети ГКН с ТНР

Оборудование: компьютер, и мультимедийное оборудование, музыкальная аппаратура, подборка звуков на дорожную тематику, дорожные знаки, 4 разрезных картинки транспорта, светофор, модель перехода, 2-3 грузовика с веревочками, наборы сюжетных картинок,

Ход развлечения:

1) Сюрпризный момент.

Вход детей на занятие под аудио- сопровождение «Звуки улицы»

(слайд 1) Здравствуйте, ребята. Прислушайтесь к звукам. Скажите, где мы с вами оказались?

-Мы оказались на улице.

-Правильно, мы оказались на улице города.

- Сядем на остановку, послушаем и представим себе. Чего много на улицах города?

-На улицах города много разных машин, транспорта (Дети садятся).

Сообщение темы развлечения:

-Сегодня мы с вами погуляем по улицам города, узнаем много интересного про транспорт и научимся выполнять правила дорожного движения.

2) Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Ехали медведи»(слайд2)

-Внимательно прослушайте стихотворение и запомните кто ехал по городу.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

-А кто на чем ехал?

-Дети перечисляют всех животных.

- Дети перечисляют: на велосипеде, на автомобиле, на трамвайчике, на метле.

-Какое слово-предмет тут лишнее и почему?

-Лишнее слово «метла», потому что она инструмент, а все остальное транспорт.

- Правильно, напомните мне, что мы называем транспортом?

-Транспорт – это то на чем передвигаются люди и перевозят грузы.

3) Игра: «Собери транспорт» (Дети разбиваются в команды по 2 человека и собирают на скорость разрезные картинки разных видов транспорта)

4) Подвижная игра «Молчанка» (слайд 3)

- Мы с вами уже знаем, что транспорт бывает разный: по небу или в воздухе летает какой? (воздушный) Будем изображать его раздвигая руки в стороны. (Педагог и дети изображают воздушный транспорт).

-Транспорт, который плавает по воде называется? (водный) (Педагог с детьми выполняют волнообразные движения руками).

- Транспорт, который ездит по земле называется? (наземный) (Педагог с детьми выполняют приседания).

-Поиграем в «Молчанку», будьте внимательны, изобразите движениями различный вид транспорта. (Педагог показывает изображения различных видов транспорта на слайде).

(Выполняют движения согласно предыдущей инструкции).

5) Упражнение на подбор слов «Подбери признак к предмету» (слайд 4)

Отгадайте транспорт по сигналу. (Логопед включает аудио-сигнал паровоза).

-Это сигналит паровоз

-С, помоги мне подобрать слова-признаки к слову паровоз.

-Он какой? Зеленый, большой, металлический…

-Молодец, С, ты подобрал хорошие слова-признаки! Садись на место.

6) Игра «Починим транспорт» (слайд 5)

-Наш паровоз ездил и сломался. Починим его вместе. Скажите, чего нет у паровоза?

-Мастер Е, почини паровоз – дорисуй трубу.

-С чем сейчас паровоз?

(Педагог опрашивает всех детей).

-Велосипед без чего?/ С чем?

-Самолет без чего? /С чем?

-Вертолет без чего?/ С чем?

-Теплоход без чего?/С чем?

-Грузовик без чего?/С чем?

-Машина без чего?/С чем?

-Починили весь транспорт – настоящие мастера!

7) Динамическая пауза «Пешеходы» (слайд 6)

- Послушайте загадку и отгадайте что нам помогает переходить улицу?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый. (светофор).

-Что же это? Как он нам поможет?

-Это светофор!

Красный – СТОЙ!

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

-Приготовьтесь, мы будем переходить улицу в нужном месте. Повторяйте за мной слова и движения: (Правая рука согнута в локте, грозят указательным пальцем)

Очень, очень осторожно

Через улицу иди

И налево, и направо

Непременно посмотри!

(Педагог и дети ждут зеленого сигнала светофора и переходят улицу по пешеходному переходу 2-3 раза)

8) Соревнование: «Быстрый водитель» 2-3 игрока заматывают веревочку у грузовиков. Кто быстрее прибудет к стоянке? (Грузовики в кузове привозят сюжетные картинки).

9) Упражнение «Составь предложение» (слайд 7)

-Составим предложение с маленьким словом предлог «НА».

(Логопед вызывает по одному ребенку и помогает составить схему предложения по сюжетной картинке на слайде (Приложение 1 п. 2).

-Шофер едет на машине.

-Велосипедист едет на велосипеде.

-Моряк плывет на теплоходе….

10) Итог: «Ответь на вопросы светофора» (слайд 8)

-Молодцы, ребята. Со всеми заданиями сегодня справились!

-Где вы сегодня гуляли?

-Какие виды транспорта сегодня видели?

-Кто вам сегодня помогал?

-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в. (трамвай).

Должен помнить пешеход

Про подземный. (переход).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой. (велосипед).

Коль на улицу ты вышел,

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу - (пешеход)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …. стороны! (с правой)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, … (красный)

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны ­

Держитесь … стороны. (правой)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - … (тротуар)

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием … сперва погляди (налево)

А, … взгляни потом. (направо)

-Я подарю вам на память медали знатоков правил дорожного движения! (Дарит медали и прощается).

-До свиданья, Светофор!

Список использованной литературы:

1. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой, 2008.

2. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

3. Пишумов Я. Это улица моя. – Л. ,1981.

4. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт. -сост. О. В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2005

Прикреплённые файлы:

nod-transport-konk_8cqd7.pptx | 4755,47 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Консультация для родителей «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта,.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано.

Фотоотчет «Безопасная дорога глазами детей»Фотоотчет «Безопасная дорога глазами детей» Участник конкурса "Дошкольник года" "Зелёный огонёк" Артём Кадочников, 5 лет детский сад №16 -Я Артём,хороший друг, Меня знают все вокруг.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 23:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...