Получи документы

Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

Елена Полякова
Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках.

- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно, согласно правилам игры.

- Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование и материалы:

-Большая книга сказок с заданиями.

Публикация «Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Волшебный мешочек с персонажами сказок «Теремок» и «Репка».

- «Сказочные вещи» : лапоть, яйцо, рукавичка, горошек, скалка, ведерко.

- Иллюстрации к сказкам для задания «Дополни имя».

Ход игры – викторины.

(Звучит музыка.)

Ведущий:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

- Любите ли вы сказки?

- А что вы можете сказать о сказке? Какая она?

Дети:

- Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Ведущий: Сказки любят и дети, и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки - жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Мы вспомним ваши любимые сказки, встретимся с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга.

А пройдет наша викторина в виде игры. Для начала вам нужно разделиться на две команды. (Дети достают из волшебного мешочка героев сказок. Те, у кого герой сказки «Теремок» - подходят к столу с теремком, а те, у кого герои сказки «Репка» - к столу с репкой).

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши народные сказки.

Ведущий достаёт большую книгу сказок. Ребята в этой книге сказочные задания для вас. Чья команда правильно выполнит задания, та и победит:

1. Сказочное задание № 1. «Дополни имя».

(Воспитатель называет часть имени героя данной сказки. Дети дополняют это имя.)

Ведущий:

У сказочных героев чаще всего встречаются двойные имена. Вам будут показаны иллюстрации к сказкам и названа только часть имени персонажа. Вам нужно дополнить имя сказочного героя.

1 команда

Кощей … - Бессмертный

Василиса … - Прекрасная

Сестрица… - Аленушка

Заяц… - Хваста

2 команда

Иван… - Царевич

Братец… - Иванушка

Змей… - Горыныч

Крошечка… - Хаврошечка

2. Сказочное задание № 2. «Волшебные предметы»

(Выносится «Волшебный сундучок» и детям предлагается угадать из какой сказки предмет, который там находится.)

Ведущий:

В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут даны обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовете, в какой сказке они встречаются.

1 команда

Лапоть - «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Рукавичка – «Рукавичка»

2 команда

Горошек – «Кот, Петух и Лиса»

Скалка – «Лисичка со скалочкой»

Ведерко – «По щучьему веленью»

3. Сказочное задание № 3. Сказочная зарядка.

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушки, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным – давно,

И стучит в твое окно.

(Дети выполняют движения по показу ведущего)

4. Сказочное задание № 4. «Угадай-ка».

(Задается вопрос. Капитаны команд, называют вариант ответа.)

1) В одной сказке братец не послушал своей сестрицы и превратился в какое–то животное. Какое?

1. Козленок.

2. Теленок.

3. Поросенок.

2) В чем Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

1. В корзине.

2. В рюкзаке.

3. В коробе.

3) Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю?

1. Летучий корабль.

2. Печка.

3. Ковер-самолет.

5. Сказочное задание № 5. Игра "Летает, не летает". (Если предмет летает, дети показывают «крылья» - руки в стороны, если не летает – руки вниз)

(Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги).

6. Сказочное задание № 6. «Загадки от Бабы Яги».

Ведущий читает послание от Бабы Яги:

Я летела на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила –

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадать мои загадки.

(Дети отгадывают загадки и выбирают нужную иллюстрацию к данной сказке)

1 команда

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2 команда

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

7. Сказочное задание № 7. Сказочная эстафета “Полёт Бабы-Яги”

Ведущий: Летать Бабе-Яге помогало помело. В эстафете в качестве помела мы используем метлы. Каждый участник, держа двумя руками метлу между ног, пробегает заданную дистанцию и передает метлу следующему.

Ведущий:

- Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

- А как вы думаете, для чего нам нужны сказки? (Ответ детей)

- Чему они учат? (Ответ детей)

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

(Подводятся итоги игры-викторины, награждение участников)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей средней группы игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 892293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД