Получи документы

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Татьяна Селезень
Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Татьяна Селезень

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.

2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

4. Создать у детей радостное настроение

Ход праздника:

Ведущий

Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?

(Ответы детей)

Нужна ли вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Что он с ней делает?

Ведущий

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»

1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде аккуратно не умыта мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Припев: Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)

2. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы с тобою будем хуже поросят!

Припев.

Ведущий: Ребята, давайте сейчас закроем глаза и послушаем как поёт вода. (звучит запись шума воды)

Входит Волшебница Вода.

Ведущий: А теперь откройте глаза и поздоровайтесь с нашей гостьей.

Вода : Здравствуйте ребята! А вот и я! Узнали вы меня друзья?

Я волшебница вода, я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.

Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?

Дети - ДА!

Ведущий

Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути

А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок

- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок

- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Ребёнок Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без воды нам не прожить!

Ребёнок Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без воды.

Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…

Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают?

Вода : Ребята, а у меня для вас есть интересная игра «Сухое-мокрое». Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!

Дети: Да.

Игра «Сухое-мокрое»

(лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеёк, баранка, роса, овсянка, дождь)

Вода : Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.

Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица, не простой – зелёной!

(Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.)

Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

(Встряхивает бутылку, вода становится синей.)

Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица, не простой, а красной!

(Встряхивает бутылку, вода становится красной.)

Вода : Молодцы! Вижу, что вы очень внимательные.

Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.

1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)

2. Если солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (Дождь)

3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)

4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)

6. В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (Рыбка)

Вода : Молодцы ребята, всё верно отгадали.

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы больше узнать о воде (ответы детей). Тогда давайте поэкспериментируем с водой.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана. В один из них налит сок в другой вода. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок и сахар.

Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.

Ведущий: Спасибо ребята! Вы все большие молодцы! Вот мы с вами и узнали некоторые свойства воды.

Ведущий: А чтобы праздник наш стал краше,. Давайте вместе с вами спляшем.

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

Вода :

- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)

Дети - Пузыри.

Вода раздает детям мыльные пузыри.

Вода – Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания!

(Уходит)

Ведущий: Ребята, понравился вам наш праздник? (ответы детей). Мы с вами узнали много нового и интересного о воде.

Ну а теперь давайте пускать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД