МААМ-картинки

Развлечение для дошкольников младшей и средней групп «Путешествие по сказкам»

Наталья Алексеева
Развлечение для дошкольников младшей и средней групп «Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Публикация «Развлечение для дошкольников младшей и средней групп „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- картинки к сказке, маски для детей, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, костюм для Маши, маска для медведя, сказка «Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок

Ход занятия

Подмузыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг!

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни.

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановкаона называется «Книжная».

(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки, индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

Из-за ширмы выходит Колобок-ребёнок.

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: «Ну что же, ребятки,поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь - (звучит муз. сопровождение «Паровозик»)- дети подпевают песенку паровозика.

2 остановка.

Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Расскажем колобку сказку про репку?

Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте все вместе покажем, что же нужно делать с репкой.

Физкультурная минутка «Репка».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку.

Дети строятся в поезд и под музыку двигаются дальше.

3 остановка.

Воспитатель: остановка «Сказочный домик».

Дети подходят к ширме (из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка -куклы би-бо-бо).

Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?

Колобок: не знаю.

Воспитатель (куклам): А вы какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и Дедушка загадывают загадку.

Загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье нашей сказки-

Дети: «Маша и медведь».

Б. и Д. : Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке

Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие.

П/и «У медведя во бору»

Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора дальше ехать, искать сказку колобка. Поезд отправляется.

4 остановка

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Остановка называется «Избушка».

Кто же в этом домике живёт?

Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети).

Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а колобок взял и укатился!

Воспитатель с детьми: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка!

Воспитатель: дети, расскажите колобку чтобы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился колобку первым на лесной тропинке?

Надеваем шапочки зверей детям.

Дети : зайчик- побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей) .

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. А за вашу помощь и увлекательное путешествие я принес вам угощение. (Колобок раздает детям конфеты). До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Все садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает продолжить игру.

Публикации по теме:

Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - систематизировать знания о литературном творчестве.

Летнее развлечение «Путешествие по сказкам» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Летнее развлечение на тему: "Путешествие по.

Летний праздник для детей старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам»Летний праздник для детей старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам» Летний праздник для детей старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам» Цель: Развивать интерес детей к творчеству.

«Путешествие с Царевной-лебедь по сказкам А. С. Пушкина». Развлечение на открытом воздухе для детей дошкольного возраста Цель: систематизирование знаний о творчестве А. С. Пушкина и развитие творческого воображения. Задачи: 1. О. : закрепить знания детей о произведениях.

«Путешествие в страну «Чистюлия». Сценарий праздника «День здоровья» с детьми младшей и средней групп«Путешествие в страну «Чистюлия». Сценарий праздника «День здоровья» с детьми младшей и средней групп Ведущий: Дети проходят в зал. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми,.

Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» воспитатель: Паршакова Е. П. Цель: формирование у.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского для второй младшей группы Цель: вызвать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Задачи: -обобщить знания детей о писателе и его произведениях; -совершенствовать умение.

Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам» Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам». Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Данилова Наталья Сергеевна Цель: Закреплять.

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье» для старших и подготовительных групп Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье» (для старших и подготовительных групп) Ведущий: Дети! Посмотрите на этот.

Занятие-развлечение по русским народным сказкам «Путешествие в Тридевятое царство» для воспитанников старшего возраста Тема: Путешествие в Тридевятое царство. Цель: Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках. Задачи занятия: 1) Прививать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для дошкольников младшей и средней групп «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД