МААМ-картинки

Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»

Наталья Данилова
Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»

Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам».

Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Данилова Наталья Сергеевна

Цель: Закреплять знания детей о народных сказках.

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать изученные ранее сказки с помощью игровых заданий, пополнять и обогащать знания детей о народных сказках.

2. Развивать у детей связную речь, память, воображение, умения отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать у детей интерес и желание пересказывать знакомые сказки.

Публикация «Развлечение с детьми „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русских народных сказок «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Три медведя».

Рассматривание картинок к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Лунтик спрашивает, знаете ли вы сказки? Лунтик конечно знают, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Лунтик приготовил для вас загадку и хотел бы узнать угадаете ли вы эту сказку?

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Что за сказка?

Дети: Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте вспомним эту сказочку и расскажем Лунтику.

С помощью опорных картинок дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Лунтик проверит, все ли дети внимательно слушали сказку.

Скажите, о ком рассказывает нам сказка?

Дети: О девочке Маше, которая заблудилась в лесу и о медведе.

Воспитатель: Ребята, опишите, как выглядит медведь в сказке.

Дети: В сказке медведь большой и лохматый, но не злой.

Воспитатель: А как же Машенька оказалась у медведя в доме?

Дети: Маша отстала от подружек и заблудилась.

Воспитатель: А что должна была делать Маша, оказавшись у медведя?

Дети: Маша должна была топить печку и варить кашу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как же Машеньке удалось убежать от медведя?

Дети: Маша попросила медведя унести бабушке и дедушке пирожков, нашла у медведя большой короб, залезла туда, а сверху накрыла себя миской с пирожками.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему медведь не заглянул в короб и не увидел Машеньку?

Дети: Машенька сказала медведю, что будет за ним наблюдать, и когда от хотел сесть и съесть пирожок она ему говорила «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему бабушка с дедушкой сказали, что Маша умница?

Дети: Потому что Маша перехитрила медведя и вернулась к бабушке и дедушке домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали Лунтику сказочку. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ!

Мы похлопаем как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказку знаете, теперь и Лунтик знает эту сказку. А теперь давайте узнаем, какая сказка живет в следующем домике. Смотрите возле второго домика лежит три конверта, давайте посмотрим, что же в них лежит?

Дети разделяются на три команды, собирают картинку и говорят название сказки на этой картинке.

Воспитатель: Ребята, какая же сказка спряталась в этих картинках?

Дети: Сказка называется «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. А поможет нам в этом настольный театр.

Несколько детей по желанию инсценируют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку. Пока мы вспоминали сказку, посмотрите, какой красивый цветок принес нам Лунтик. Это необычный цветок, а волшебный. На каждом лепесточке цветка есть вопрос по сказке, я буду читать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте. Назовите героев нашей сказки.

Дети: Девочка Снегурушка, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Ребята, а почему Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Девочка пошла с подругами в лес и заблудилась.

Воспитатель: И что же скалала Снегурушка, когда оказалась одна?

Дети: Девочка залезла на большое дерево.

Воспитатель: Правильно, ребята! Она залезла на большое дерево и сидела тихо или нет?

Дети: Девочка начила причитать:

Ау, ау Снегурушка.

Ау, ау голубушка!

Меня подружки в лес завели, да там и покинули.

Воспитатель: Кто первым пришел на помощь девочке?

Дети: Волк.

Воспитатель: А после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему девочка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Снегурушка их испугалась.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса добрая, ласковая, она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса отнесла девочку?

Дети: К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Воспитатель объясняет правила. Считалкой Снегурушка выберет того, кто первый будет водить, он отвернется, а тот на кого я покажу, позовет его по имени. И ведущий должен будет отгадать, кто его позвал.

Воспитатель поводит с детьми игру несколько раз.

Воспитатель: Поиграли немного, теперь давайте угадаем третью сказку. Эта сказка тоже про девочку, которая заблудилась в лесу и вышла к домику на полянке. Дверь была открыта и девочка зашла в дом, там стоял стол и три стула.

Дети: Сказка называется 3 медведя.

Воспитатель: Умнички! А теперь давайте с вами вспомним сказку. Кто жил в лесном домике?

Дети: В лесном домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Ребята, а где находились медведи, когда Маша пришла к ним в домик?

Дети: Они гуляли по лесу.

Воспитатель: А что сделала Маша, когда оказалась в домике у медведей? Я предлагаю вам сыграть в игру «Разложи предметы». (Даны картинки трех медведей и дети должны к каждому медведю сложить его предметы (стул, ложку, тарелку, кроватку, сопровождая свой выбор словами из сказки). Дети, опираясь на опорные картинки, рассказывают сказку.

Воспитатель: А чем закончилась сказка, ребята?

Дети: Медведи увидели девочку и захотели ее поймать, но Маша выскочила в открытое окно и убежала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили третью сказку. Ну что Лунтик ты теперь убедился в том, что ребята знают сказки? Лунтик говорит, что вы умнички, но он приготовил для вас еще вопрос. Как вы думаете, есть ли сходство во всех трех сказках?

Дети: Да есть, во всех сказках девочка заблудилась в лесу.

Воспитатель: А как вели себя девочки в сказках?

Дети: В первой сказке «Маша и медведь» девочка Маша перехитрила медведя, и он принес ее домой к бабушке и дедушке. Во второй сказке «Снегурушка и лиса» девочка поверила лисе и та проводила ее домой. А в третьей сказке «Три медведя» девочка Маша оказалась невоспитанной, она пришла в чужой дом съела кашу, сломала стул, помяла кровати.

Воспитатель: В третьей сказке нам неизвестно попала девочка домой или нет. Мы только знаем, что она убежала от медведей. Ребята, как вы думаете, а можно ли придумать другой конец этой сказки.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Лунтик вам говорит большое спасибо и напоминает, что в гостях нужно вести себя хорошо, а в незнакомые места нужно ходить только со взрослыми, быть внимательными, чтобы не потеряться.

Публикации по теме:

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

ОД «Путешествие по сказкам» с детьми 3–4 лет (ноябрь 2018 год) Цель: формирование умения слушать русские народные сказки, использовать их содержание в играх. Задачи: - развивать у.

Развлечение для подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Учебная дисциплина: ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Выполнила: Петрова Екатерина Сергеевна Студентка 3-го.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Развлечение «Путешествие по сказкам с Золушкой» РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Путешествие по сказкам» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь, Липецкая.

Развлечение в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект развлечения "Путешествие по русским народным сказкам" Цель: 1. учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; 2. закрепить названия.

Сценарий сказочной встречи с детьми из Цспсид «Путешествие по сказкам» Игровая программа «Путешествие по сказкам» Сценарий сказочной встречи с детьми из ЦСПСИД Вам понадобятся: - 2 ведра, 2 швабры или палки;.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор» Подготовка и проведение экологического досуга (развлечения) с детьми старшей группы Тема (название) мероприятия: «Путешествие в сосновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 04:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД