Развлечение: Мой любимый город Набережные Челны Логопед Закирова С. С Методист Митрохина И. В Муз. рук Кузнецова Н. Н

Светлана Закирова
Развлечение: Мой любимый город Набережные Челны Логопед Закирова С. С Методист Митрохина И. В Муз. рук Кузнецова Н. Н

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»

ЦЕЛЬ: создать у детей радостное настроение, уточнить знания о городе Набережные Челны.

ЗАДАЧИ:

• Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о символике, достопримечательностях родного города; активизировать словарь на основе углубления знаний о городе Набережные Челны; совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах; закреплять умения использовать в театрализованной деятельности средства выразительности (поза, жесты, мимика).

Развивающие:Развивать познавательный интерес к истории, культуре родного города; свободное общение со взрослыми и детьми; умения исполнять музыкальные произведения в оркестре, видеть красоту, передавать в художественной деятельности образы родного города.

• Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к родному городу, самостоятельность, активность, дружеские отношения между детьми.

Оборудование материалы: проектор, экран, магнитофон, презентации: «Мой любимый город Набережные Челны», к отрывку из «Реквиема»Р. Рождественского «Помните»); фортепиано, мягкие модули, мольберты, бумага размером А1, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: «Наши Челны» (муз. Нияза и Лилии Тархановых, сл. Людмилы Дорженковской).«Оркестр» (муз. Е. Железновой).

Предшествующая работа:

• НОД на тему «Мой город Набережные Челны»,

• экскурсии к памятникам и в краеведческий музей города,

• рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны и его достопримечательностях,

• разучивание стихов о родном городе,

• беседы о городе Набережные Челны,

• театрализация сказок Г. Тукая.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Сегодня я приглашаю вас прогуляться по нашему городу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ведущий: У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина - город, в котором мы живем. А как называется наш город? (ответы детей)

(слайд 2)

Ведущий: Правильно, город Набережные Челны (читает стихотворение)

Набережные Челны - любимый город,

Набережные Челны - зеленый сад,

Я в любое время года

С Набережными Челнами встрече рад!

Игра «КАКОЙ НАШ ГЕРБ»

(слайд 3)

Ведущий: Все страны мира, все республики и города имеют свои гербы и флаги. Как, вы думаете почему? Для чего нужны флаг и герб? (ответы детей). Правильно, флаг и герб – это отличительные знаки, символы страны, республики, города. А кто из вас знает, какой герб у нашего города? (дети рассказывают о том, что знают о гербе города Набережные Челны)

Ведущий: Главная фигура герба – челн (лодка) указывает на название города. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение челна в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана - традиционного символа татар, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде указывают на то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах, а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед. Синий цвет и серебряные волны символизируют реку, на берегах которой расположен город Набережные Челны.

(слайд 4)

Ведущий: А вы знаете, на какой реке стоит наш город? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, наш город стоит на реке Кама. Как красива наша река!

Ведущий: А кто из вас знает эту мелодию? (включается гимн города).

(слайд 5)

Дети: Это гимн нашего города.

Ведущий: Кто автор гимна нашего города? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, слова гимна «Наши Челны» написала Л. Дорженковская, а музыку – Нияз и Лилия Тархановы.

Ведущий: Гимн это тоже официальный символ любого города, республики, страны.

Игра: «НАЗОВИ ПАМЯТНИК»

Ведущий: А теперь продолжим нашу прогулку по городу. В каждом городе есть свои достопримечательности. Что такое достопримечательность, кто знает? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, это памятники, музеи, парки, красивые здания, места для прогулок и отдыха.

(слайд 6)

Ведущий: В нашем городе много памятников. Давайте их рассмотрим. Что вы можете рассказать о них? (дети рассказывают о том, что им известно о памятниках, изображенных на экране).

Ведущий дополняет ответы детей и рассказывает новые факты:

1. Мемориальный комплекс Родина-мать возведен в память о жителях города, погибших во время Великой Отечественной войны. Комплекс состоит из трёх частей:

• Вечного огня, который уже многие годы горит в память о жертвах войны,

• скульптуры Родины-матери,

• траурной стены, на которой высечены фамилии 6805 человек, не вернувшихся когда-то с фронта. На траурной стене также можно увидеть и строки одного из стихотворений Мусы Джалиля.

Родина-мать представляет собой большую скульптуру, стилизованную под птицу Феникс, который, стал символом возрождения Набережных Челнов. Скульптор-монументалист Ильдар Ханов по бокам Родины-матери, в виде крыльев феникса, поместил изображения лиц героев как Гражданской войны, так и Великой Отечественной. Комплекс открыли 9 мая 1975 года, в день, когда праздновалось тридцатилетие победы над фашистской Германией. Факел был зажжён от Вечного огня Мамаева Кургана в Волгограде (город-герой Сталинград, и его доставили лучшие строители КАМАЗа. Приняли огонь герой Советского Союза Юрий Борисович Кардашенко и полный кавалер ордена Славы Арусланов Зиатдин Миндибаевич. Сейчас мемориальный комплекс не забыт — рядом с ним постоянно возлагаются живые цветы, а у Вечного огня ведётся почётный караул.

2. Памятник воинам-интернационалистам. Скульптор - Ю. Демин. Памятник изображает воина с автоматом. Сам памятник выполнен из бетона. Пьедестал из стали. Перед памятником большая площадь, зарастающая летом травой. С дороги кажется, что памятник маленький, но вблизи он огромный.

3. Памятник великому татарскому поэту, погибшему во время Великой Отечественной войны, Мусе Джалилю находится недалеко от остановки Универсам, поселка ГЭС; открыт8 мая 1985 года. Авторы: архитектор-Георгий Иванов, скульптор-Лидия Зимина.

(РЕБЕНОК ЧИТАЕТ ОТРЫВОК ИЗ «РЕКВИЕМА»

Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО «Помните»)

4. Один из новых памятников в Набережных Челнах воздвигнут в честь народного татарского поэта Габдуллы Тукая. Открыт 22 ноября 2011 года в Новой части города. Автором шестиметрового монумента является казанский скульптор Владимир Демченко. Памятник представляет собой целый комплекс, состоящий из фигуры поэта и героев его сказок: Шурале, Су Анасыи др.

(ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ Г. ТУКАЯ «ВОДЯНАЯ»)

5. Рядом с памятником воинам-интернационалистам находится памятник строителям КамАЗа. На вершине рукотворного холма водружены скрепер и бульдозер, над которыми развевается красное знамя. Автором памятника является Уматом Камбулатович Наурбиев. Памятник был сооружен в 1981 году. Вокруг него был разбит парк.

(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСТРОИТЬ МАШИНУ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ)

Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что в нашем городе еще много других достопримечательностей: красивых зданий, сооружений.

(слайд 7)

Дети рассказывают то, что они видят на слайдах, а педагог дополняет их ответы, задает вопросы.

1. Бизнес-Центр «2/18». Это 24-этажная цилиндрическая башня, которую видно почти из любой точки города. Здесь много офисов, где работают бизнесмены.

2. Мэрия города Набережные Челны. В этом здании работают руководители города и находится Концертный зал имени Сары Садыковой.

3. Русский драматический театр «Мастеровые». День рождения театра — 8 мая 1975 года. Именно в этот день состоялась премьера спектакля «Дороги, опалённые войной», поставленного по стихам фронтовых поэтов. У этого театра долго не было своего здания. В 1982 году театр находился во Дворце культуры «КАМАЗ», затем в доме № 1/16, где была оборудована маленькая сцена и зал на 75 мест. В канун нового 2006-го года театр, наконец, обрел собственный дом, реконструированное здание бывшего Интерклуба.

4. Городской дворец творчества детей и молодежи города Набережные Челны – крупнейшее учреждение дополнительного образования детей Республики Татарстан. Это – Дворец творчества юных. Это целый мир – многогранный, яркий, наполненный звуками и красками, спортом, общением, вдохновением и творческим поиском. Я предлагаю заняться творчеством, например, порисуем.

(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

В КОНКУРСЕ «НАРИСУЕМ ГОРОД»)

5. Органный зал. 1 марта 2005 года состоялось открытие Органного зала. У Набережных Челнов есть свой органист - Ильсияр Сулейманова. Кроме органных концертов в зале проходят концерты камерного оркестра "Провинция" под управлением Игоря Лермана, выступления известных музыкантов и исполнителей. А началось все с органа подаренного нашему городу по инициативе ректора Казанской Государственной консерватории Рубина Абдуллина. Было найдено здание, которое по техническим характеристикам идеально подходило для его установки. В 1997 году была начата реконструкция кинотеатра «Россия».

(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ ПОД МУЗЫКУ Е ЖЕЛЕЗНОВОЙ «ОРКЕСТР»)

6. Ледовый дворец спорта –многофункциональное сооружение, здесь помимо основного хоккейного корта есть оздоровительно-восстановительный центр, хореографический, акробатический и тренажерный залы. Дворец спорта начал работать с 1 сентября 2005 года. На ледовой арене тренируется команда мастеров хоккейного клуба «Челны».

(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОУЧАСТВОВАТЬ

В СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «ЗАБЕЙ ГОЛ»)

Ведущий: Молодцы! Вот какие смелые и ловкие у нас ребята. (Дети садятся на места)

Ведущий: Еще к достопримечательностям нашего города можно отнести парки, скверы, бульвары, где наши горожане любят отдыхать

(слайд 8)

Ведущий: Какие парки вы знаете? (Ответы детей)

Ведущий: Парк культуры и отдыха «Комсомольский»в поселке ГЭС, Парк Победы, Парки «Гренада», «Прибрежный», сквер М. Джалиля, сквер Г. Тукая.

(слайд 9)

Ведущий:Одним из самых излюбленных мест прогулок многих горожан является бульвар Энтузиастов. На бульваре много фонтанов, скульптур, есть детские площадки. Здесь проходит много праздников для детей и молодежи.

(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОИГРАТЬ

В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ «ИЩИ!». МУЗ. Т. ЛОМОВОЙ)

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие по городу?

-Что вам больше всего понравилось?

(слайд 10)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бекина С. И. и Ломова Т. П. и др. Музыка и движение (для детей 4-7 лет) - М., Просвещение, 1984.

2. Габдулла Тукай // Г. Тукай. Стихи и сказки для детей. — Л.: Ленинградский завод грампластинок, 1980.

3. Дубровский край: Нижнее Прикамье. Иллюстрированные краеведческие очерки. – Казань: ОАО «ПИК «Идел – Пресс», 2007. – 864 с. – 938 илл.

4. Железнов Сергей, Железнова Екатерина, Железнова Вера. Наш оркестр. Для пения и игры на детских инструментах. - М.: Весть-ТДА, 2008.

5. Рахматуллин Х. А. Романтика моей жизни. Автопортрет. -Казань: издательство «Идель-Пресс», 2011. – 256 с. -илл.

6. Фотоальбом г. Набережные Челны,/ Гл. редактор А. Г. Петрикин – Казань: Издательство «Идель – Пресс», 2010. – 119с.

7. Энциклопедия города Набережные Челны/ Гл. редактор Б. Л. Кузнецов, М. Ш. Бибишев, ответ. Ред. Б. А, Канеев. – Казань: Издательство «Идель – Пресс», 2007. – 464 с.

Прикреплённые файлы:

chelnye-powerpoint_aqhtp.pptx | 6596,09 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Интегрированное занятие с включением билингвального компонента «Мой любимый город — Набережные Челны» Мой любимый город Набережные Челны. Образовательные задачи: • Обобщить и систематизировать представления детей о своей стране и о малой.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение: Мой любимый город Набережные Челны Логопед Закирова С. С Методист Митрохина И. В Муз. рук Кузнецова Н. Н
Опубликовано: 13 мая 2015 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...