Людмила
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения «Плаксулька в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность и создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности.
Задачи: Поддерживать детскую любознательность, развивать интерес. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять движения. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Способствовать укреплению здоровья детей.
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного развлечения „Плаксулька в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Поддерживать дружеские отношения между детьми. Приучаться заботиться о здоровье. Материал и оборудование: мешочек с овощами, фруктами для детей, 2 обруча, сумка, носовой платок, расческа, тапочки, зонтик, кукла, машина, зубная щетка, стулья для детей, картинки про здоровья, коробочка с медалями для детей, клубочек, надписи на столбе.
Ход развлечения:
Плаксулька : Ой! Куда волшебный клубок ты меня привел? Не хочу я быть здоровой и ничего не хочу! Уууууууу. Улыбаться не хочу, лучше плакать всем и ныть. Ууууууу. Положу клубочек в сумочку свою.
Инструктор: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?
Плаксулька : Меня зовут Плаксулька! Я ничего не хочу делать. Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься и полезную еду кушать. Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь! Я шла и нашла дорогу картинок.
Инструктор: Давай. Ребята, как вы считаете, вы все здоровы? Что нужно, чтобы не болеть? (показывает картинки)
Дети: Делать зарядку, гулять на свежем воздухе и заниматься в спортивном зале. Правильно питаться, принимать витамины, закаляться и заниматься спортом!
Инструктор: Тогда в путь за здоровьем.
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам» Ходьба на носках, руки высоки поднимание ног, широким шагом на пояс.
Бег. Ходьба змейкой. Упражнение на дыхание «Ветерок».
На пути встречается волшебный столб с табличками.
Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.
Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь.
Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.
Инструктор: Какую дорогу вы выберете?
Плаксулька : А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети: Нет, пряма пойдем.
Инструктор: Тогда вперёд!
Плаксулька : Давайте отдохнем, я устала.
Инструктор: (Остановились дети). Послушай Плаксулька, ребята расскажут стихотворение.
1 ребенок: - Мы день зарядкой начинаем.
И танцуем, и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
2 ребенок: - Мы зарядку любим очень.
Каждый быть здоровым хочет!
Инструктор: Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Плаксулька, давай мы научим тебя всё это делать?
Плаксулька : - Да чего- то не хочу. А это интересно?
Инструктор: Конечно, это весело и интересно. Нужно каждое утро делать зарядку. Предлагаю не скучать, а с зарядки начинать! (зарядка «Солнышко лучистое»)
3 ребенок: Все собрались? (да). Все здоровы? (да). Бегать и играть, готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку в кружочек становись!
Инструктор: Ну что, Плаксулька, тебе понравилась зарядка?
Плаксулька : - Да, очень весело.
Инструктор: - А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.
Плаксулька : Ещё чего? Не хочуууууу! Умываться не хочу, чистить зубы не хочу, всё мне надоело! Уууууууууу.
Инструктор: - Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет)
Плаксулька : - Я всё поняла, поняла, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, мыть руки перед едой, умываться, причесываться (достает расческу из кармана, причесывается сама и предлагает причесать кого-нибудь из детей, но не причесывает и плачет).
Плаксулька : Нет, нет Мне мама говорила, нельзя причесывать детей своей расческой, это не правильно, есть вещи для личного пользования: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце. Запомни, и вы ребята, предметы личной гигиены нельзя давать никому, даже самым близким и любимым людям. Я придумала игру-шутку. Называется она «Личное- общее». Только будьте внимательны!
Игра «Личное — общее». В центре площадки Плаксуля в сумочке лежит
расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце, машинка, мяч, кукла, кубики, зонтик. На одной стороне площадки отмечен круг. Плаксуля поднимает один предмет, если это предмет личной гигиены, то дети присаживаются на корточки, если предмет общего пользования — бегут в круг. Молодцы ребята.
Инструктор: Когда нам не хватает тепла и света. Витамины особенно нужны нам сейчас. Плаксулька скажи, а ты хочешь узнать больше о том, что такое витамины, для чего они нужны и откуда они берутся?
Плаксулька : «Конечно, я не знаю, не хочу. А вы ребята, знаете в каких же продуктах больше всего витаминов?»
3 ребенок: Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
4 ребенок: Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Плаксулька : Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в вы это полезно и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны?
Сок, компот на обед, пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Лишь полезная еда.
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети (хором) : Да!
Плаксулька : А мне нравится игра, давайте с вами поиграем, и узнаем, хорошо ли вы знаете овощи фрукты?
Игра «Что за фрукт и овощ?» (дети берут овощ или фрукт и называют его)
Плаксулька : Хорошо знаете фрукты и овощи. А давайте поиграем в игру.
Игра «Кто быстрее»
Дети стоят в кругу. Плаксулька в середине круга. Она расставляет вокруг себя игрушки, на одну-две меньше, чем детей. По музыку, дети вслед за Плаксулькой ходят, хлопают в ладоши.
Плакса командует : «Раз-два-три, предмет бери!».
Кто не успел схватить предмет, танцует вместе с Плаксой, остальные хлопают.
Плаксулька : Как весело поиграем в игру: «Кто быстрее».- Молодцы! Какие все ловкие, сильные и смелые!
Плаксулька : Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь! (Танец по показу.) Молодцы ребята хорошо танцуете.
А где же здоровье ребята? Клубочек выпрыгивает, наверно хочет показать, где здоровье, давайте найдем.
Игра «Найди здоровье»
В это время Плаксуля кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди здоровья» все дети начинают его искать. Что это? (медальки для детей) Спасибо ребята я поняла.
Больше двигайтесь, играйте, Будьте бодрыми всегда! Быть здоровыми старайтесь, не болейте никогда! Научили вы меня. Больше вредничать не буду и про злость я позабуду. Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать. Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!
Инструктор: Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить.
За то, что было здорово,
За то, что было весело.
Мы говорим «спасибо»!
Плаксулька : Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад, поднимемся на носочки и достанем волшебный клубочек.
Инструктор: Вот и закончился наш праздник.
А сейчас за Плаксулькой встали.
И группу все зашагали.