Папки-передвижки

Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы

Лариса Солопова
Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы

Развлечение для детей старшей логопедической группы

Тема: «Говорящая кукла»

Интеграция образовательных областей: коррекционной, коммуникативной, социально-личностной, познавательной, художественно-эстетической.

Публикация «Развлечение „Говорящая кукла“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Цель: Создать у детей положительную мотивацию к занятиям по коррекции речи. Продолжать подводить детей к осознанию необходимости учиться правильно говорить (говорить чисто, внятно, понятно).

План:

1. Вход по билетам (назови 1-й звук у предмета)

2. Кукольный театр

3. Бабушка, дедушка и Маша в д/с

4. Физкульт минутка «Как живешь…»

5. Стихотворение «Санина каша» С. Михалков

6. Гимнастика для языка

7. Игра «Доскажи словечко»

8. Игра «Собери урожай» (с - ш)

9. Игра остров «Знаек» и остров «Незнаек»

10. Игра «Он-Она»

11. Стихотворение «Кто хочет разговаривать»

12. Песня «Игра»

13. Стишки со звуком ш, звуком с, звуком л, звуком р

14. Игра с яицами (эстафета под музыку)

15. Сюрпризный момент

І. (Дети нарядные заходят в зал)

Лог. 1 Дети, сегодня у нас необычный день. Вход в зал по пригласительным билетам. Билет получит тот, кто назовет 1-й звук у предмета. Я картинку положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Саша, загляни, вынь картинку назови (дети садятся).

Контролер (воспитатель) берет билет и указывает место.

Посидим рядком, поговорим ладком.

ІІ. Жили-были дед и баба и была у них внучка Маша. Дедушка и бабушка очень хотели, чтобы Маша у них была умница-разумница. Только чтобы они ни говорили Маше, Маша говорила все не так.

Б – Маша, скажи каша?

М – кафа

Д – Маша, скажи книжка?

М – книфка

Б – Маша, скажи шапка?

М – фапка

Б – Ой, беда-то какая? Как же внучка в школу пойдет?

Д – Да, никто ее в школу не возьмет.

Плачет дедушка, плачет бабушка.

Лог – Дети, а что же так бабушка и дедушка расстроились? Вы поняли, что произошло с Машей?

Дети – Она не умеет говорить звук ш

Лог – Как же ей помочь? (дети высказывают свои предположения)

ІІІ. Дети, давайте дедушка, бабушку и Машу пригласим в наш д/с и покажем как мы живем?

(Выносят кукол перед ширмой).

ІV. Физ-ка – Как живешь? -

Как плывешь? -

Машешь в след? -

Ждешь обед? - Вот так!

Вдаль глядишь? -

Утром спишь? -

А шалишь? –

Лог – Да, дети, так часто бывает, что дети не могут выговаривать звуки.

V. Послушайте стихотворение про мальчика Сашу. «Сашина каша» С. Михалков. (Дима Ф.).

VІ. Лог – Дети, что же надо делать, чтобы не было во рту каши, чтобы выговаривать все звуки? (надо тренировать язычок – выполнять гимнастику для языка (давайте покажем).

Артикуляционная гимнастика:

Открываем ротик – дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег

Двери губы гибкие

Могут стать улыбкою!

Могут в трубочку собраться

И опять заулыбаться.

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье

На лошадке покатайся

И на место возвращайся.

Лог – Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Сейчас мы посмотрим, как вы громко четко говорите.

VІІ. Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором, громко отвечайте:

1. Люблю сметану, а не мед – нам промурлыкал рыжий … кот

2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама … косы

3. Подарили нам игрушки, целый день стреляют … пушки

4. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … лапки

5. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … мыло

6. Заглянула в дверь коза, очень грустные … глаза

7. Молодчина эта Лина лепит все из … пластилина

8. Словно дом огромен он в зоопарке живет … слон

Молодцы, громко и четко отвечали.

VІІІ. «Соберем урожай». Чтобы хорошо говорить, надо быть внимательным. Сейчас мы посмотрим кто у нас самый внимательный. Игра называется «Соберем урожай». Это необычный урожай. Урожай из картинок.

Для урожая я приготовила 2 корзинки, вы сюда будете собирать картинки со звуком ш. Здесь картинки с разными звуками, но вы будете собирать только картинки со звуком ш (выз по 1 ребенку от каждой команды)

А мы дадим команду: 1-2-3 начни.

ІХ. Дети, а сейчас я вас хочу пригласить в путешествия на острова: остров «Знаек» и остров «Незнаек».

Я буду вам бросать мяч, вы, если даете правильный ответ, то попадаете на остров «Знаек», неправильный – на остров «Незнаек» (дик. жив, вр. года, жив. холод. стран, жив. жар. стран, день недели, дом жив., посуда, мебель, профессия, продукты, транспорт, инструменты, цветы и др.).

Х. Чтобы на острове не было скучно, мы поиграем в игру «Он-Она».

У меня игра одна, под названием «Он-Она» и пускай играет тот, кто игру мою поймет. Ответ даем все вместе.

Он – слон. Она – слониха

Он – лось

Он – еж

Он – кот

Ну, конечно, это кошка, но замялись вы немножко. Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – слон. Она – слониха

Он – лось

Он – грач

Он – бык

Все мы любим это слово. Да, да, да, она корова. Но пора ей ко двору, а вам спасибо за игру. Наше путешествие на острова закончилось, я посчитаю до 5 и вы окажетесь на своих местах, как мышки. 1 2 3 4 5 глаза мне можно открывать.

ХІ. Чтобы хорошо разговаривать, надо хорошо выговаривать. Все вместе скажем это правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтобы было все понятно

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

ХІІ. Песня «Игра»

Мы научились с вами уже выговаривать многие звуки. И сейчас почитаем стихи с этими звуками. Громко четко говорим, никуда мы не спешим.

ХІІІ. Гриша, Галя, Антон, Егор, Дима.

ХІV. Игра с яйцами: У дедушки с бабушкой в деревне живет курочка Пеструшка. Она снесла очень много яиц. Дети, давайте поможем дедушке и бабушке перенести яйца из курятника. Переносить надо очень аккуратно, не разбить. Кто сможет показать, как надо перенести яйца. А мы посчитаем 1,2,3 – начни.

ХV. Молодцы, быстро и аккуратно перенесли яйца. Ой, дети, а Пеструшка нам сюрприз подготовила, посмотрите что.

Давайте скажем бабушке, дедушке и Маше до свидания. Я думаю, Маша обязательно научится говорить звук ш.

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Развлечение в старшей логопедической группе к празднику 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала»Развлечение в старшей логопедической группе к празднику 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала» Развлечение в старшей логопедической группе к празднику 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала» Ведущий: Дорогие ребята! Вот опять.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 30 марта 2021 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД