оксана павлова
Развлечение «Дом, в котором я живу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания детей о конструировании мебели. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовольствие, когда делаешь доброе дело.
I часть Воспитатель обращает внимание детей на потерянный ключик
(диалог воспитателя с детьми)
- Ребята, посмотрите, кто- то ключик потерял? Как вы думаете, отчего может быть этот ключик?
(ответы детей)
Стук в дверь, входит Хрюша
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Ребята кто это? Давайте поздороваемся с Хрюшей.
- Ребята, а вы ключик не находили?
Публикация «Развлечение „Дом, в котором я живу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
(ответы детей)
- Это я потерял ключик, и теперь никак не могу попасть домой, он у меня от дома.
- В: Хрюша, а какой у тебя дом?
(появляется картинка большого светлого дома, но без мебели)
- Х: Он большой, светлый, в нем есть большие окна, есть пол и потолок, двери. В нем есть все-все!
- В: Хрюша, а тебе удобно жить в твоем домике?
-Х: Да, а почему вы спрашиваете?
- В: Хрюша, а где ты спишь, ешь, сидишь, рисуешь?
-Х: (удивленно) на полу, а вы разве нет?
- В: Ребята, где вы спите?
-на кровати
- В: А где вы кушаете?
-за столом
- В: Ребята, а на чем вы сидите?
-на стульях, на диване, кресле
- В: Хрюша, а куда ты убираешь свои вещи и игрушки
-Х: у меня все на полу лежит
- В: У вас тоже на полу ребята все вещи лежат?
- нет, в шкаф мы вешаем одежду и на полки убираем игрушки
-Х: Мне, правда, неудобно жить в своем красивом домике.
- В: Ребята, а как вы думаете, почему Хрюше неудобно жить в его домике?
- у него нет стола, кровати и т д.
- В: Ребята и Хрюша, вы знаете, что кровать, шкаф, стол называются одним словом мебель
- В: Ребята, а из каких материалов делают мебель, вы знаете?
-из дерева
- В: из дерева мебель - это деревянная мебель
- В: а из железа, какая будет …. (железная)
- В: из пластмассы будет …. (пластмассовая)
- В: а диван и кресла это – мягкая мебель
-Х: я тоже хочу себе домой мебель, а где вы взяли мебель в своих домах
- мамы и папы купили в магазине
-Х: Я тоже был в магазине, и нет там ни какой мебели, там молоко, хлеб, колбаса, конфеты.
- В: Хрюша, есть специальные магазины, в которых продают только мебель, и называются они мебельные магазины.
- В: Ребята, а почему они называются мебельные?
- потому что там продают только мебель
II часть
-Х: Ребята, помогите мне, пожалуйста, купить мебель в мебельном магазине.
- В: Ребята, поможем Хрюше (Да). Тогда предлагаю отправиться в мебельный магазин на поезде
(физкультминутка поезд)
(подходим к интерактивной доске, где изображен мебельный магазин)
- В: Хрюша, а у тебя деньги есть?
-Х: есть, но немного
- В: Тогда тебе нужно купить самую необходимую мебель
- Ребята, что нужно купить Хрюше, чтобы ему было удобно спать?
-Что нужно купить, чтобы было удобно кушать и рисовать?
- Какой предмет мебели нужно приобрести Хрюше, что бы убирать всю одежду и игрушки?
-Посмотрите, мы купили Хрюше самую необходимую мебель
-Кровать для чего нужна?
-Стол и стул для чего нужны?
-А шкаф для чего?
-Хрюша, ты понял, что одежда должна быть убрана в шкаф, а не лежать на полу
- Как называются одним словом все наши покупки? (мебель)
- В Хрюша, все наши покупки тебе отвезут домой, но за мебелью нужно еще ухаживать, чтобы она оставалась чистая и красивая. Ты знаешь как?
Ребята, а вы знаете (ответы детей)
(протирать пыль, не пачкать, не ломать)
-В. Хрюша, а наши ребята еще умеют собирать разрезные картинки с мебелью, а ты умеешь
- Х. Нет, не умею,
-В. Ребята, давайте покажем Хрюше как нужно собирать, а чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем гимнастику «Мастер»
- Предлагаю разделиться на пары и собрать каждому свою картинку с мебелью, а Хрюша посмотрит и поучиться
(собирают разрезные картинки мебели)
- Х. Спасибо ребята, я посмотрел на вас, как вы справились с заданием и тоже научился собирать мебель. А можно я возьму с собой разрезные картинки и научу собирать разрезные картинки мебель Степашку и Филю
- В Конечно можно, а ребята тебе помогут их сложить обратно в конвертики.
-Х. Спасибо ребята, я сегодня у вас много узнал про мебель, но мне пора, мне домой наверно мебель уже привезли из магазина, которую мы купили, пойду покажу куда ставить, а вам пришлю фотографию своего домика с мебелью. Досвидания!
(прощаемся с Хрюшей)
III часть
- Ребята, кто к нам приходил?
-Зачем к нам Хрюша приходил?
-Ребята, а как вы думаете, ему удобно было жить в своем домике? а почему?
-А какие предметы мебели мы помогли купить Хрюше в магазине?
- Ой, нам Хрюша прислал фотографию своего домика
-А как вы думаете, теперь будет удобно жить в своем домике?
Молодцы ребята, помогли Хрюше узнать про мебель и теперь ему будет уютно и удобно жить в своем домике.