МААМ-картинки

Квест-игра педагога и детей в старшей группе «В поисках ключей здоровья»

Анастасия Трошина
Квест-игра педагога и детей в старшей группе «В поисках ключей здоровья»

Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группы

Квест-игра педагога и детей по теме : «В поисках ключей здоровья»

Автор: Трошина Анастасия Николаевна

Интегрированная форма: «Путешествие».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Квест-игра педагога и детей в старшей группе „В поисках ключей здоровья“» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о соблюдении режима дня, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека

- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться

Материал: План карты, ключи «здоровья», плакат для игры «Соедини правильно»,дорожки «здоровья», мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, зеркало, овощи и фрукты (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок, яблоко, груша и т. д, вредные продукты (чипсы, конфеты, газированная вода и т. д., две корзины, смайлики, музыкальное сопровождение, конверты с загадками.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов на тему ЗОЖ, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов о ЗОЖ, обыгрывание эпизодов из сказок, беседы на тему ЗОЖ.

Ход :

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваются)

Воспитатель: - «Здравствуйте!» - а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова - «Здравствуйте!»?

Ведь «Здравствуйте!» - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей : это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей : заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

Воспитатель рассказывает детям древнюю легенду :

- С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то «Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть : красивым, умным или сильным. Один из богов сказал : «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!

- Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас : и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди).

На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок : Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь? Дети: Готовы. Здоровенок Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках ключей здоровья. До связи. Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств. Самомассаж «Ладошки» (движения в соответствие с текстом)

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп- другая.

Правой левую ладошку,

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче сделай.

А потом, потом, потом,

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

По коленкам -шлеп, шлеп, шлеп

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопнем перед собой!

Справа- сможем, слева –сможем

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота.

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам нужно пройти с вами по дорожке здоровья и найти первое задание, которое поможет нам получить ключ здоровья. Отправляемся в путь. Воспитатель: Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой! (дети идут по дорожке здоровья под музыку) Воспитатель: Вот и первое задание-загадки (воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни) "Загадки о режиме дня"

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);

2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);

3. на зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);

4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… ( ответ: душем);

5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);

6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);

7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);

8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);

9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора). Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданьем. Воспитатель:А вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше. Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Следующее задание пройти дорожку препятствий. Воспитатель: на нашем пути дорога с препятствиями. Попробуем ее пройти. (под музыку дети проходят дорожку с препятствиями) Воспитатель: А вот и следующее задании- загадки, ответы лежат на столе, вы должны будите найти ответ и показать его мне. Загадки: Гладко, душисто Моет чисто Нужно, чтобы у каждого было Что ребята это? (мыло) Пушистое, цветастое Веселое, махровое Вытирай по суше И лицо, и уши (полотенце)

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

У парикмахеров в руках

Я вещь необходимая,

Хожу-брожу по волосам,

Туда-сюда водимая.

Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне. (расческа)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (Зубная паста)

Что за чудное стекло, На стене висит оно. Если в него смотреть Можно двойника увидеть. (Зеркало)

Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (Шампунь)

Игра «Соедини пары» Появляется второй ключ. Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и узнать следующее задание. (на карте дети видят танцующих человечков) Воспитатель: Что бы это могло значить (ответы детей- станцевать танец) Танец (флешмоб) Воспитатель: Вот какие мы дружные, веселые. Воспитатель: Мы нашли с вами еще один ключик здоровья.

Воспитатель: Не зря говорят, что движенье –это жизнь!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. (на карте нарисованы фрукты и торт) Воспитатель: Что бы это могло значить? Ответы детей. (это значит, что будет задание связанное с правилами питания) Воспитатель: Правильно ребята. И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания». Какие правила питания вы знаете? Ответы детей (Питаться умеренно и не переедать, кушать овощи и фрукты, не есть чипсы и т. д.)

Воспитатель: Я думаю, ты без сомнения знаешь, Что пользу приносит, не все что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел Воспитатель: Еда должна быть разнообразной (Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна. Воспитатель: Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз. Есть в определенное время. Воспитатель: Посмотрите, перед нами продукты питания. Положите в одну корзину продукты которые по вашему мнению полезны для нашего организма а в другую корзину, продукты, которые вредны. Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья. Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами все ключи здоровья, давайте же скорей свяжемся с Здоровенком и обрадуем его. (Гудки скайпа. На экране появляется Здоровенок) Воспитатель: Здоровенок, нашли мы твои потерянные ключи. (дети показывают ключи) Здоровенок : Ой какие молодцы. Я был в вас уверен. Воспитатель: Здоровенок, ты какой- то грустный, но мы знаем как тебе поднять настроение. У нас с ребятами есть вот такой сундучок, мы наполним его здоровьем и пришлем тебе. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть? (ответы детей) Рефлексия Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Поэтому сундучок мы наполним добрыми пожеланиями. Упражнение «Благо Дарю» Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями. Здоровенок : Спасибо вам ребята, помогли мне. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра педагога и детей в старшей группе «В поисках ключей здоровья»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД