Папки-передвижки

Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада

Лидия Макайденко
Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга в старшей группе «Отгадай загадку».

Цель: 1. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

2. Закрепление знания домашних животных.

3. Закрепление знания диких животных.

4. Закрепление навыков дифференциации.

5. Развитие воображения.

6. Развитие слухового восприятия.

Задачи:

1. Уточнять представления детей о загадках.

2. Учить отгадывать описательные загадки.

Публикация «Развлечение „Отгадай загадку“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным.

4. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Оборудование: игрушки: фигурки бабушки и дедушки, лиса, зайчик, волк, медведь, свинья, корова, кошка. Магнитофон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие. И отправимся мы с вами…на автобусе.

Дети ставят стульчики по два в ряд и садятся. Под музыку (Е. Железнова «Автобус») дети повторяют движения. Расставляют стульчики полукругом.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. А кто же живет в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте оглянемся по сторонам. Вы кого-нибудь видите? Наверное они все спрятались и хотят, что бы мы отгадали, кто же прячется в лесу. Давайте послушаем первую загадку :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

(Лиса)

Воспитатель (достает игрушку лисы, дети ее рассматривают) : Молодцы! Лисичку мы нашли! А какая шерстка у лисички? А знаете, как она разговаривает? А что любит лисичка?

Воспитатель ставит на заранее приготовленное место лисичку – пусть постоит здесь, а мы будем искать дальше.

А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель достает игрушку зайчика. Молодцы! Это заяц! Какие у него уши? Какой хвостик? Что зайка любит? (Дети рассматривают зайчика и отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Игра Зайка (музыка и слова Е. Железновой).

Садитесь ребята, зайка постоит с лисичкой – смотри, лисичка, не обижай зайку, а мы дальше будем искать, кто же спрятался в лесу.

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(волк)

Воспитатель достает игрушку волка – у, какой сердитый! Какая шерстка у волка? А какие, как вы думаете зубы у волка? А как воет волк? Давайте все вместе повоем – ой, как страшно! Ну ребята у нас храбрые, берегись волк! Садись рядом с лисичкой и сиди смирно, а мы, ребята, пойдем искать животных дальше.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?.

(медведь)

Воспитатель достает игрушку медведя и вместе с детьми рассматривает ее.

Воспитатель: Посмотрите, сколько животных мы нашли. Все они живут в лесу. Как называют таких животных? Это дикие животные.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться…смотрите, мишка расстроился, он не хочет прощаться с вами…не расстраивайся, мишка, мы поиграем с тобой.

Игра «У медведя во бору». (2-3 раза).

А теперь опять строим автобус. Дети ставят стульчики попарно, садятся и под музыку едут дальше. Ставят стульчики полукругом.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем звуки и угадаем, куда мы приехали. Запись «Звуки деревни». Правильно, мы приехали в деревню. Воспитатель достает фигурки игрушек бабушки и дедушки. –А скажите, ребята, кто живет в деревне у бабушки и дедушки? – Дети отвечают.

Воспитатель: Смотрите, опять никого нет, давайте отгадывать загадки и искать зверей.

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её - (свинья)

Воспитатель достает игрушку свиньи и с детьми рассматривает ее, затем ставит рядом с игрушками дедушки и бабушки.

Воспитатель: Слышите, к нам еще кто-то идет:

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова)

Воспитатель достает игрушку коровы, рассматривает ее с детьми и ставит рядом с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то царапается, кто же это? Может слон? Нет. Может кит? Нет! Давайте отгадаем загадку :

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая. (кошка)

Воспитатель достает игрушку кошки и рассматривает ее с детьми. Ребята, кошка хочет с вами поиграть. Музыкальная игра малой подвижности «Хлоп» Е. Железнова.

Воспитатель обращает внимание детей на две группы животных – домашние и дикие, еще раз повторяет, кто где живет.

Воспитатель: А теперь нам пора немножко отдохнуть и попрощаться с нашими друзьями. Под тихую музыку воспитатель дает детям подержать всех героев и убирает их в корзинку.

Публикации по теме:

«В гости к книжкам». Экскурсия детей старшей группы детского сада в библиотеку«В гости к книжкам». Экскурсия детей старшей группы детского сада в библиотеку В один из весенних дней ребята старшей группы отправились в гости "к книжкам".Детей встретила просторная библиотека,состоящая из трёх больших.

Игровое упражнение «Отгадай загадку — расскажи потешку» ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ – РАССКАЖИ ПОТЕШКУ» Мохнатенька, усатенька, Сядет – песенку поет. (кошка) - Кисонька-мурысонька, где.

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского садаИнформационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада Автор проекта: воспитатель высшей категории Мамонова Галина Петровна Участники проекта:Дети, родители, воспитатель старшей группы. Тип проекта:По.

Конспект экспериментальной деятельности «Ткани» для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему: Ткани Цель: познакомить детей с понятием «ткань», дать представление о разнообразии.

Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы (5–6 лет) «Мелодии Весны» Автор: Козлова А. Б. Описание материала: Предлагаю.

Развлечение для детей подготовительной группы детского сада «Мы — друзья природы» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь. Обобщать.

Развлечение в старшей группе «Попробуй отгадай» Развлечение в старшей группе «Попробуй отгадай» Цель: Закрепить с детьми содержание знакомых сказок; научить выразительно рассказывать.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Лесная школа» для детей старшей группы детского садаСценарий праздника ко Дню знаний «Лесная школа» для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дню Знаний «Лесная школа» для детей старших групп. Музыкальный руководитель: Щербакова Л. В. Цель: развитие у детей.

Открытое занятие для детей старшей группы детского сада «В гости к Снеговику» «В гости к Снеговику» Открытое занятие для детей старшей группы детского сада. Дети под музыку входят в зал. Муз. р: Здравствуйте ребята.

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада. «Мышка – норушка Серенькое брюшко». Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Макайденко (УИ 762931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД